Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! «А страшно, так встану на колени, помолюсь, и
страх как рукой снимет». Постепенно,
шаг за шагом, за шуточками, за родственными объятиями, по Смоктуновскому, идет «Накапливание материала для атаки». «Подавление»
противника рисуется в картинках сексуальных сцен. Доступность для других при
недоступности для него самого
мучительна. Щедрин, описывая гадливость, овладевавшую Аннинькой при приближении
к ней дяди, уточнил: «К счастию для нее, Иудушка был малый небрезгливый, и хотя, быть может, замечал ее нетерпеливые
движения, но помалкивал. Очевидно, он придерживался той теории взаимных
отношений полов, которая выражается пословицей:
люби, не люби, да почаще взглядывай». Во внутренние чувства своего
героя по этому поводу Щедрин углубляться
не стал. Смоктуновский же единственное любовное переживание своего героя
расписывает достаточно подробно. Тут и
провоцирующая воображение свободная профессия — опереточная актриса —
Анниньки: «А ведь ее-то там целуют и многие». Тут и трезвая оценка ее отношения к себе: «Неприятен я тебе, вижу
это». Сексуальная
агрессия становится выражением общего стремления Иудушки — подавить, поставить на место, подчинить всех вокруг. И
то, что «объект» вызывает
какие-то непривычные чувства, только усиливает
ярость: «Ах, ты сука, шлюха, — надо
поставить ее на место — положить». Любовному акту возвращается его изначальная
«борцовская» символика: положить противника на обе лопатки. Артист о потенции
борьбы своего героя: «У него есть интенсивное умение выполнять свою
задачу. Силен». Любовные
отношения строятся по привычной схеме, по которой обычно складываются его
отношения с людьми, — обида от окружающих,
за которую надо мстить. Его не понимают, неверно оценивают, высмеивают,
издеваются. Все общение с племянницей, ее стремление уехать, вырваться, хотя бы
в ближайший город, их вязкие диалоги по этому поводу: «— В
город, что ли, мне надобно
ехать, хлопотать, — спрашивает Аннинька. — И в
город поедем и похлопочем, —
отвечает Иудушка». Но под
мирным разговором вулканическое кипение страстей, вот-вот выплеснется наружу: «Недооценка дяди! Урок, выволочка, обида продолжается. Это именно тот
момент, в который он необыкновенно силён. Очень важно, что все его обижают. Когда ему надобно — все виноваты. Все плохи — я
хороший... И меня же еще и обижают». |