Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! В архиве Смоктуновского хранятся письма «Аркашек Счастливцевых»:
письма бывших сослуживцев, совсем незнакомых людей, драматургов, актеров. От
начинающих свой путь в профессии: «Мне 24 года. Я хочу стать человеком. Вы
можете мне помочь в этом, больше никто...». Лежат письма актеров, профессией
сломанных. Письма-просьбы, письма-жалобы, письма-исповеди, письма-надрывы, по
которым можно представить актерский пласт, остающийся вне традиционных
интересов театроведов-исследователей и историков театра. «Иннокентий Михайлович! Ну, напишите мне хоть два слова.
Ведь нет у меня никого, кроме Вас, Евтушенко и Жана Вальжана. Нет. И еще —
Чехова. Я по образованию и профессии актер. Крымский театр, Харьковский,
Сумский. Потом тюрьма. Будучи боксером — защитил честь одного слабого человека.
Наверное — больно. Потом бродил по Руси — как М. Горький. Был в девяти театрах.
И везде эти главчиновники смотрели не в душу, а в бумаги. Везде отказ. Не
берут даже рабочим. Ну, и Бог с ними. И все-таки сложно. Мне 40 лет. Как трудно
меж адом и раем крутиться для тех, кого мы презираем. У меня один ас спросил:
ну а что бы я хотел сыграть, вместо того, чтобы спросить, что я играл. Я ему
ответил: «Все, что играл Смоктуновский»
И вы знаете, что он мне ответил: „Он, кроме Гамлета, ничего не играл". Мне стало страшно и
пусто. Но ведь театр не виноват, что им руководят такие... Не может быть
режиссером выпускник института. Не сможет. Не сумеет. Простите за детский писк
на лужайке. Напишите мне два
слова, и я еще проживу с десяток годов. Я изменил искусству. Измены никто не
прощает. Оно мне мстит. Но я ему не изменил!». И приписка: «Простите за беспокойство.
Душа не выдерживает». Или другое на выбор: «Многоуважаемый Иннокентий
Михайлович! Вы, конечно, не ответите на мое „письмо незнакомца", потому
что мы оба с Вами шизофреники (которые „вяжут веники"), и разница между нами лишь в
несопоставимостях. Да и рангом я пониже — простой служащий советский с верхним
образованием. Но могучий талант Ваш я признаю,
хотя и не способен преклоняться перед кем-либо (стишком уважаю себя). Но себя все-таки нашел.
Хоть и учился в Щепкинском, но
„завистники"... Но вот поспорить с Вами кой о чем хочется со времен
„Гамлета"...». Еще одно: «Мне тридцать два года. Мордвин. Я актер без
специального образования. Общий театральный стаж пять лет. До театра работал
по разным специальностям. Полюбил театр в 27 лет, и приняли на испытательный
срок. И вот работаю.,. Ваше имя для меня всегда было поддержкой в трудные
моменты» (далее в письме рассказывает как, не выдержав в театре, разуверившись
в себе, ушел ходить с аккордеоном по
поездам, заболел, долго лежал в больницах, вернулся в театр)... |