Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Счастливая судьба Иванушки, которому «подфартило», давала
надежду сотням Иванушек, которым счастье не далось. В письмах провинциальных Аркашек можно разглядеть вполне
вероятный поворот судьбы самого Смоктуновского. От природы был легко возбудим,
вспыльчив, кидался с кулаками, лез в драку, «больно» защитить чью-то честь —
мог. В сталинградском театре ходила легенда, как в гневе изрезал на кусочки
все платья любимой женщины. Татьяна Доронина, приехавшая на работу в
сталинградский театр, где «очень сильна была память о Смоктуновском»,
размышляла о том, что могло бы (и должно было бы) случиться: «...остался бы в Сталинграде в областном театре этот
актер, играл бы умно, тонко и талантливо
среди нетонких, и неумных, и неталантливых, и считался бы плохим
актером, и спился бы, если бы смог, и удавился бы от ярости, бессилия и боли». Письма сослуживцев-норильчан рисуют и другой возможный поворот судьбы: не только тюрьму, или
петлю, или скитания по поездам.
Товарищ по «банде» рассказывает в письме, как дела у друзей: «Коля — начальник
базы пром.-продовольственной в г. Каменск-Уральском, его Дуня — биолух (так в
оригинале. — О. Е.) на молокозаводе, Таня — лаборант предснаба и
столовых города»-". Сам автор письма, Игорь Горидько «делает кирпич».
Напишет письмо Смоктуновскому и начальник
промышленно-продовольственной базы Николай Гиллельс, подробно рассказав о
нескладывающейся литературной судьбе
и благополучном домашнем быте. Но и в искусстве пути не были заказаны: сверстник и
сослуживец по красноярскому театру Иван Лапиков, оставаясь провинциальным актером,
начал сниматься в кино и завоевал известность. Бывший коллега по учебе в красноярской студии в своем
письме недоумевал: почему из стольких выпускников
повезло именно Смоктуновскому? Вроде ничем особым не выделялся.
Целеустремленностью? Равнодушием к алкоголю — традиционному губителю актерской братии? Ни честолюбия, ни особой
требовательности к себе, ни какой-то особой работы над собой: над голосом, над пластикой, над актерской техникой
коллега в нем не замечали. Жил как все. Сам Смоктуновский позднее вспомнит
время провинциальной жизни как период «долгого завораживающего сна».
Очарованным странником шел, куда вела
судьба, как губка, впитывая
впечатления, не зная, где и когда
они отзовутся. |