Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Толчком к пробуждению стали похвалы отдыхающих в Махачкале актеров Риммы и Леонида
Марковых. Вернувшись в Москву в свой Театр Ленинского комсомола, они
рассказали об открытом в Махачкале таланте Софье Гиацинтовой. Между
Смоктуновским и Театром Ленинского комсомола завязалась переписка о возможном
приглашении в труппу. В архиве лежат две телеграммы от Гиацинтовой. Октябрь
1954 года: «Ждем вас дебют тчк случае вашего согласия телеграфьте в чем будете
дебютировать Гиацинтова». 24 октября 1954: «Предлагаем дождаться января не ссорьтесь театром посмотрим вас
позже (...) Гиацинтова». Ждать нетерпеливый актер не стал. Похвалил его манеру исполнения за самобытность и Андрей Гончаров. В воспоминаниях
Смоктуновского беседа с Гончаровым на волнах Каспия похожа на эстрадную
репризу. « — Вы на
удивление живой артист, Кеша. Где вы учились? Что кончали? — По актерскому
ничего... Ничего не кончал. — Ах, вот откуда эта самобытность. Ну, что ж, бывает и так». Смоктуновский воспринял беседы с Марковыми и с Гончаровым
как толчок к действию. «Если за пять лет я не смогу сделать ничего такого, ради
чего следует оставаться на
сцене, - я бросаю театр». Уволившись из волгоградского Драматического театра,
может быть, не слишком привлекательного, но за два года, безусловно,
насиженного места (порукой сыгранные тут роли, среди которых Хлестаков), он
уезжает в Москву. Скитания по Москве в год, когда он выходил «на разовых» в
Театре Ленинского комсомола, Смоктуновский описывал неоднократно. В его легенду
входит и чердак, где он ночует, и лыжный костюм, в котором он бродит по летним
жарким московским улицам, и голодный обморок. Но вне легенды остается главное:
чувство необыкновенной эйфории, которую испытывает этот голодный и нигде не
принятый человек, чью веру в себя мало кто поддерживает и разделяет: В театральной литературе принято писать о
«недогадливости» режиссеров и администрации московских театров, проглядевших
гения. Но будем справедливы к руководителям театров. Администраторы видели
перед собой вовсе не Гамлета и не Мышкина, а тридцатилетнего человека сомнительной внешности (ни комсомольца,
ни парторга, ни колхозника, ни рабочего сыграть
бы не смог) и скользкой биографии, приехавшего «покорять Москву».
Театральное образование исчерпывалось полугодом учебы в Красноярской студии.
Трудовая книжка свидетельствовала, что ее обладатель ни на одном месте не
задерживался больше трех лет. Фронтовое прошлое, безусловно, внушало уважение,
однако пребывание в плену настораживало. Отсутствие московской прописки
усугубляло ситуацию. Перед администраторами
было неясное обещание в облике туманного молодого человека. |