Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! В повести «Оттепель», давшей название целому
историческому периоду, Илья Эренбург напишет: «Все меняется, то есть все такое
же, - город, люди, вещи — и все другое». Из лагерей возвращались призраки давно
исчезнувших людей. Еще ничего не было определено и сформулировано, но воздух
был полон предчувствием перемен. В Центральном
детском Анатолий Эфрос уже выпустил «В добрый час!» Виктора Розова. В
Ленинграде ставил спектакли Георгий Товстоногов. Олег Ефремов преподавал на
курсе, выпускники которого через год создадут Студию молодых актеров, в
дальнейшем выросшую в театр «Современник». Люди, которые будут определять
театр второй половины XX века, режиссеры, с которыми в разное время будет работать
Иннокентий Смоктуновский, вырабатывают
почерк, ищут свою интонацию. Смоктуновский пробует стучаться в двери всех московских
театров, за исключением МХАТ, Малого и Вахтанговского: к этим боялся подступиться.
Столичные академические театры, действительно, были наименее доступными для актеров из провинции.
При каждом из них действовала
собственная школа, и, по негласному правилу, труппы театров пополнялись своими
выпускниками. Так, с середины 50-х в труппу Художественного театра приняты
выпускники: Михаил Горюнов, Леонид Губанов, Нина Гуляева, Евгений Евстигнеев,
Игорь Кваша, Раиса Максимова и другие (выпускникам Басилашвили и Дорониной в приеме в МХАТ было отказано). Характерно,
что вступивший в труппу МХАТ в 1956 году погодок Смоктуновского, бывший
провинциальный актер и недавний
выпускник Школы-студии, Евгений Евстигнеев уйдет через год в «Современник», туда же перейдет и Игорь Кваша. И
«своим» молодым актерам нелегко прижиться
в труппе Художественного театра середины 50-х. Андрей Гончаров ему советует попытать счастья в
провинции. После показа в Театре Ленинского комсомола Софья Гиацинтова
пытается организовать его вступление в труппу — не удается, но это не останавливает
Смоктуновского. Силы, ранее рассеянные, явно собраны и направлены к конкретной цели, и это ощущение концентрации сил
создает эйфорическую легкость существования. Все будет, все сложится. Вот та
девушка, встреченная в пошивочном цехе Ленкома, станет женой на всю жизнь. А
этот надменный директор, наотрез отказавший в приеме, все-таки вынужден будет
зачислить настырного актера с некиногеничной внешностью в труппу Театра-студии
киноактера. |