Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Любопытно, что именно в московские дни пришло чувство
«тайной свободы» и легкости существования,
ощущение хозяина собственной судьбы. Не на фронте, не в плену, не в партизанском отряде, но,
завоевывая место в столичных театрах, Смоктуновский понял и сформулировал
закон человеческого существования: «В самых важных, ответственных моментах жизни человека — все от него бегут, и
он остается один как перст, и не
на кого ему положиться». Этим ощущением «невыносимой легкости бытия» и столь же невыносимого одиночества Смоктуновский поделится со своим
Мышкиным. Приехавший из швейцарского захолустья, князь не очень отчетливо
представляет себе, что его ждет: то ли большое наследство, то ли полунищая
жизнь переписчика, но он лучится радостью человека, услышавшего зов судьбы. Фарбер
Как актер я мыслю более широко и более верно, чем как
человек. В работе присутствует профессия, а она умнее меня. Это она делает за
меня селекцию выразительных средств и вкуса. Как человек я подвластен профессии. А скажите, Иннокентий Михайлович Дорогу в профессии часто представляют
родом пути (недаром стало штампом: «путь
актера» ), где каждый шаг — продвижение к цели. На самом деле, в
профессии человек движется рывками, прорывами, поднимаясь или опускаясь,
спотыкаясь, падая и взлетая на новый уровень. Таким взлетом для Иннокентия
Смоктуновского стала роль Фарбера в фильме «Солдаты» (режиссер — Александр
Гаврилович Иванов). Сутулый, нескладный,
интеллигентный математик, ушедший на войну лейтенантом, Фарбер из повести «В
окопах Сталинграда» писателя-фронтовика Виктора Некрасова был Смоктуновскому хорошо знаком: «Это,
пожалуй, первая роль, которая дала возможность воплотить многое из тех
наблюдений и того багажа, которые я приобрел и в армии, и в театре. Фарбер
удался мне сравнительно легко, вероятно, потому что я встречал таких людей, да
и моя судьба, и я сам в какой-то мере похож на Фарбера...». Тот образ или
«фантом», который возникает перед мысленным взором артиста на первом этапе
подготовки роли, потребовал от Смоктуновского работы не столько фантазии и
воображения, сколько памяти. Как носить пилотку, сапога, как прятаться от бомбежек
и обстрела, как вытянуть ноги в минуты затишья... Неуверенная, нескладная походка, ноги, «плавающие» в
кирзовых сапогах, пилотка, которую удобнее было держать в руках, чем на голове,
железный ободок треснувших очков, тихий, совсем некомандирский голос,
пистолет, который он держал как гранату:.. Этот Фарбер вылезал из окопов,
подымая в атаку солдат, не оборачиваясь, не пригибаясь, бежал вперед, загребая
руками воздух |