Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! «Знает, чувствует ее любовь к себе». Восхищение
се молодостью и силой: «я чувствую ее силу и деятельность, которыми обладал
когда-то. Саша — спасительное-жизнеутверждающее». Стыд
за собственную слабость, за то, что он не такой, каким его видит влюбленная
девочка: «ты не заблуждайся во мне, я — не Гамлет, совсем не Гамлет. Меня спасать не надо — ничего не получится». И мучения, что делает что-то не то: «Нет-нет, это не выход Он
ЖИВЕТ СЕЙЧАС СОГЛАСНО СОБСТВЕННЫМ
ЧУВСТВАМ, А НЕ ДОЛГУ». К
фразе Иванова: «Стало невыносимым даже общество жены» — Смоктуновский дает комментарий: «ЯВНО
ПЕРЕВРАЛ И КАЗНИТ СЕБЯ ЗА ЭТО. НЕНАВИЖУ ЕЕ, ДА, НО БОЛЬШЕ МУЧАЮСЬ ЭТИМ». И
чувство вины за то, что ему сейчас хорошо, а жена там страдает: «ЧТО
ЖЕ Я ТАКОЕ, ЕСЛИ Я ЗДЕСЬ, А ОНА
— ТАМ». Смоктуновский
ищет оттенки для передачи нарастающей тяги к Саше, жажду ее близости, ее тепла, борьбу внутри разума, который требует
бежать, и потока чувств, теплой волной захлестывающих сознание: «Потянуло к ней, но сразу же отказать себе в этом. Беспрерывная борьба внутри себя, с собой, со сверх-Я.
Находит эту возможность В
ЕЕ БЛИЗОСТИ. УКРЕПЛЯЕТ СЕБЯ». Предложение
Саши вместе уехать в Америку застало врасплох: «Очень растерялся, и в этом нашел возможность
сближения». И
дальше неконтролируемый поток сознания почти по Джойсу: «Давайте сделаем революцию, а? Немыслимость этого!
Нет, нет! Это сверхзапретное. Внутри-то я уже решился, — мне
нужны аргументы, чтобы решиться. Здесь выход.
Преодолеть себя. А вдруг?
Выплеск. Соломка, за которую уцепился. Шура манит, но это предательство себе, своим идеалам.
Гордость не дает признать, что это его сломала жизнь — в себе
ищет причины. Что ЖЕ
ЭТО ТАКОЕ?» Смоктуновский во всех своих записях дает подробности и переходы, которые,
кажется, не рассчитаны на зрительный зал.
Как средневековые мастера с одинаковой тщательностью вырезали фигуры на
порталах собора и узоры на его крыше, где они видны только Господу Богу, так и он тщательно отделывает
малейшие нюансы, которые никогда не дойдут
во всем своем объеме до зрителя. Но как эта резьба на крыше придавала собору законченность и
цельность, так и эти недошедшие детали создавали ощущение глубины и полноты
каждого мгновения сценической жизни и
ощущение подвижной изменчивости ясного четкого рисунка роли, потому всякий
спектакль ты улавливаешь какую-то новую
грань настроения той или иной сцены. |