Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Большинство студентов, при всем том, люди – безгранично преданные
делу, крайне работоспособные. Задача педагога – дать им практически ощутить
вкус действия, действия в характере,
который рождается прямо сейчас на уроке. Поэтому очень важно вести урок по
законам спектакля, имея перед собой конкретную задачу, остро чувствуя паузы и
кульминацию, ритм. При этом только надо точно понимать, что студент – не
зритель, а творец, и все что происходит на уроке, делается во имя его роста, а
не просто для его развлечения или, что случается, во имя удовлетворения
творческих амбиций преподавателя. Организовать, срежиссировать урок – дело тонкое. Ничего нет
более унылого, чем встретить на Моховой кого-нибудь из знакомых студентов,
который на вопрос, чем сегодня занимались, рассеянно ответит: “Этюды ваяли…”. В
этом смысле, первоклассник, гордо кричащий: “Мы уже проходим букву “Ж” и такую
и письменную!”, куда более интересен. В нем есть азарт по поводу того, что он
занят очень важным и нужным конкретным делом, без которого – никуда. Молодой
актер должен понимать, над чем конкретно он сейчас думает, что он делает. Это
ни в коем случае не означает, что, выходя на площадку надо торжественно
объявлять: “Сейчас я попытаюсь не просто побыть в предполагаемых
обстоятельствах, но и сделать что-нибудь психофизическое!” Студент должен
ощущать из каких элементов складывается его сценическая жизнь, должен понимать
и головой и сердцем. Только так он будет способен развивать свои навыки
самостоятельно. Поэтому неправы те, кто считает, что настоящий актер не должен
особенно размышлять над своей профессией, мол, чувствует, - и довольно, рви
страсть в клочья. Знания, получаемые будущими артистами, сильно отличаются от
тех, которые приобретают студенты-химики, студенты-историки и т.д. Они носят
другой характер. Кроме рационального постижения,
необходимо их психофизическое закрепление, каждодневное практическое освоение,
превращение их не только в профессиональную,
но и в будничную потребность. К примеру, наблюдательность, присущая в жизни
многим людям, для актера становится не просто потребностью, но и ведущим
условием успешной профессиональной работы. В наблюдательности актера
закладывается целый ряд критериев, которые не дают ему возможности пассивно
созерцать действительность, но ежечасно будят, теребят его творческую фантазию,
воображение, подталкивают к воспроизведению увиденного. Остановимся чуть более
подробно на цикле занятий по теме “Наблюдательность и наблюдения”. Эта тема
включает в себя целый ряд заданий и упражнений, которые помогаю студенту найти
еще не пути, а первые подступы к перевоплощению. К примеру, упражнение “Стрый –
молодой”.
Упражнение нацелено на поиск характерных признаков, которые помогают
найти практическое воспроизведение личности того или иного человека, в
зависимости от его возрастных особенностей. Поиск внешней характерности может и
должен идти по двум направлениям. |