Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Русская театрально-педагогическая мысль
всегда с особой осторожностью подходила, да и подходит к разговору о
сопоставлении таких составляющим элементах нашего дела, как “процесс” и “результат” применительно к убедительности
сценического существования исполнителя в учебной работе. В ходе освоения
раздела “я - в предлагаемых обстоятельствах” внимание студентов и педагогов
приковано к достижению правдоподобности сценического бытия, приближению
поведения к некой почти бытовой “безусловности”. Речь об этом идет прежде всего
во время работы над этюдами на память физических действий и ощущений, то есть в
конце первого и начале второго семестров первого курса. Несомненная ценность
освоения истинного, а не показного процесса действия в вымышленных
обстоятельствах никем не подвергается сомнению. В умении “проживать” роль, а не
“показывать” ее состоит сама суть русской драматической школы – искусства
“переживания”. Точно так же вряд ли найдутся противники углубленной студийной
классной и домашней работы студентов над заданиями и упражнениями, позволяющими
по выражению М.А. Чехова “переступить порог (to cross the threshold)”. Вместе с тем типичным явлением,
сопутствующим зачетам и экзаменам первых семестров обучения в театральном ВУЗе
остается стандартный и практически не меняющийся набор тем и ситуаций для этюдов, узкий набор упражнений и заданий, так
или иначе используемых для реализации целей обучения. Если говорить об этюдах,
то редкий зачет проходит без этюдов, приводимых в списке ниже: -
Украшая елку, разбил(а) дорогую игрушку. -
Торопясь на свидание, застрял(а) в лифте. -
На рыбалке при отсутствии запасного, оборвал последний крючок. -
Готовясь к объяснению в любви, сел на свежеокрашенную скамью. -
На остановке под дождем встретил “свое счастье”… -
Перед экзаменом потерял ключи от запертой входной двери. -
Вместе с почтой обнаружил(а) ”страшную” записку, ломающую личное счастье. -
Нашел на пляже дорогое кольцо, которое кто-то уже ищет… -
Накрывая праздничный стол, разбил(а) дорогую вазу. Естественно, этот список далеко не
полный, но всякий педагог, связанный с работой на первом курсе, найдет в нем до
боли знакомые сюжеты. Как сделать студийную работу не только
глубоко осмысленной и полезной, но и привлекательной для студентов в смысле
максимально полного использования творческой фантазии, создания импровизационного
самочувствия на уроке, в ходе репетиций и сценического проката учебной работы? |