Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Хотим мы того или не хотим — развитие
нервно-психической организации ученика, формирование личности на основе природного
темперамента все равно происходит при любой системе воспитания актера, даже
при воспитании вне всякой системы, даже при дилетантском и ремесленном
“воспитании”. В каждой области человеческой практики,
в результате взаимодействия человека с окружающей его средой, в результате
требований его профессии, в процессе жизненного пути у каждого человека
возникают те или иные особенности его нервной системы, так или иначе изменяются
сферы эмоциональные и мыслительные, складываются те или иные
чувственно-двигательные навыки и умения, изменяется темперамент, преображается
(или утверждается, или “маскируется”) тип нервной системы”.
Эти строки написаны около сорока лет назад, но актуальность их очевидна и
сегодня. Театральная педагогика неразрывно
связана с современной театральной практикой и не может не учитывать тех
реальных запросов и требований, которые предъявляются сегодня к
исполнительскому мастерству. Не стоит думать, что педагогическая мысль призвана
обслуживать лишь сиюминутные потребности профессии, но не учитывать современные
эстетические, экономические, социальные и иные реалии, определяющие состояние
нашего искусства было бы по меньшей мере недальновидно. Прежде всего, заметим, что
первокурсники образца начала XXI века разительным образом отличаются от тех,
кто поступал 20-10 лет тому назад. Во многом различия продиктованы
изменившимися политическими, социальными и материальными условиями жизни. Так,
к примеру, 20 лет тому назад платная форма обучения драматическому искусству не
могла присниться в самом дурном сне. Отбор не по способностям, а по принципу
материальной обеспеченности родителей не способствовал ни бурному росту
благосостояния преподавателей – ни бурному росту успехов обучающихся. Снижение
в обществе престижности актерской профессии, приостановившееся лишь пару лет
тому назад, тоже не способствовало притоку истинно одаренной молодежи. Вместе с
тем, наши ученики сегодня более самостоятельны в жизни, в осознанном выборе
профессии, более раскованы в поведении, лишены излишней рефлексии по отношению
к своим неудачам, научились совмещать учебу и работу, без которой большинство
из них не в состоянии прокормить себя даже при наличии стипендии. |