Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! И.Б. Малочевская в книге, посвященной
режиссерской школе Г.А. Товстоногова
пишет о том, что особое место в истории режиссерской школы Товстоногова занимал
спектакль "Зримая песня" (1965 г.) и
созданные на тех же творческих принципах "Песни памяти" (1985
г), а также "Все сначала" 1989г. и выделяет основные требования такой работы: “1.
Гармония, соразмерность всех компонентов зрелища; 2. лаконизм театрального языка; 3.
точность поэтического, музыкального ходов; 4.
выразительность сценической метафоры; 5.
проникновение в эмоциональный смысл песни, стихов, а не иллюстрация сюжетов –
вот основные "законы" создания "зримой песни", "зримых
стихов". Работа над таким материалом
воспитывала в студентах конкретность образного мышления, обостренное
чувство ритма, умение пластически выразить свою мысль, развивала фантазию и
воображение. Студенты искали соответствия способа сценического воплощения жанра
песни. И вместе с тем, работа со студентами-актерами требовала неизведанного
для них еще подхода к заданному материалу. Известный режиссер
и педагог Е. Падве, выпускавший наряду с другими студентами “Зримую песню”, так
анализировал методические достижения и промахи студенческой режиссуры
постановки: "...наверное, система Станиславского должна быть впитана нами
в кровь, должна быть пройденной и в то же время всегда живой необходимостью.
Как часто мы приступаем к работе с живым видением и ощущением сцены, но все
разбивается о неумение найти тот клапан в актерском аппарате, который раскрылся
бы и отозвался, пришел бы нам на помощь, а порой и повел за собой. И тогда у
нас не хватает терпения; мы навязывает актеру не родившиеся в нем слова и
интонации, строим заранее мертвую схему, и все только потому, что пренебрегаем
или не знаем, или просто не умеем пользоваться теми приемами, благодаря которым
другие добиваются чудес" .
Е. Падве приводит в пример один из
номеров "Зримой песни", использовавший приемы довольно прямолинейно,
и главное совершенно не вскрывая содержание. "Товстоногов не проявил в
отличие от нас восторга, но разрешил включить в программу спектакля. Однако на
публике этот номер не прошел, из-за того, что не вскрыто содержание. Но это мы
поняли позднее". |