Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Эта миниатюра, поставленная Е. Падве,
одна из лучших в спектакле по лаконичности, по психологическому проникновению в
образной строй песни, по мужественной интонации, в которой сказался личный
взгляд художника. Все музыкальные номера студенты
исполняли сами, сами играли на музыкальных
инструментах. Актерское пение - особый жанр, если так можно выразиться.
У него есть свои поклонники и противники. И, естественно, что музыкальные критики находили недостатки,
особенно по музыкальной части. Приведем в пример статью В. Петрова из
журнала "Советская музыка":
"Разумеется, студийная работа не свободна от изъянов и шероховатостей.
... Кое-где отмечается иллюстративность,
во многих сценах песни целиком поют все артисты, причем делают это по-любительски,
не очень чисто, не очень стройно, требует усовершенствования музыкальное сопровождение спектакля. Сейчас он идет под
аккомпанемент небольшого ансамбля (рояль, гитара, контрабас, ударные). К
сожалению, его участники студенты того же курса, владеют инструментов не более
чем сносно. Словом, музыкальная часть спектакля на голову ниже, чем
сценическая, ритмическая и пластическая, и это досадно. Тем не менее,
проделанный эксперимент очень важен. Сходные задачи ставил в свое время в
ГИТИСе перед будущими оперными режиссерами
Л. Баратов. В обучении же режиссеров драматических театров это первый
опыт, преследующий далеко идущие цели. Ученики Товстоногова окончат институт и
встретятся на практике с необходимостью работать над музыкой в спектакле. От их
вкуса, культуры, музыкальности зависит, станет ли она верным другом и опорой
режиссера и исполнителей"6. Конечно, различные по характеру произведения решены
были начинающими режиссерами - постановщиками по-разному. Да и сами режиссеры
отличались друг от друга по творческим склонностям. Когда педагоги предложили
режиссерам 3 курса поработать над постановкой песен, им была предоставлена
свобода выбора. Вот именно эта свобода выбора, личная заинтересованность
студента в том или ином материале, пожалуй, и определила тот необыкновенный
запал творчества этого спектакля. Ученики Товстоногова пытались увидеть в каждой песне прежде всего игровой материал,
исходя из синтетического единства драматического искусства, поэзии и музыки. |