Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! -
Владимир Викторович, Вы много играли на сцене. Мучались. Искали. А использовали
для ролей что-то от наблюдений за кем-то? -
Было. Я, знаете ли, работал с разнообразным успехом…. -
Ну, иначе ведь и не бывает. -
А где-то у меня роли были, которые до сих пор вспоминаю. Я потом стал
задумываться: а что я делал тогда? В этой роли
с чего началось? Я в своих записях пишу и говорю, что на курсе
обязательно должен быть актер. Второй педагог, третий, не знаю. Но обязательно.
Потому что он проживает то, что, мы требуем от студента. Вот это место… Как
надо … Вот я же иногда показываю студентам. Когда я начал работать
преподавателем, я все думал и вспоминал, как сам учился. Макарьев,
он ведь показывал гениально. А Сойникова
говорила: “ни в коем случае нельзя показывать!”. Я все думал – почему? И Леонид
Федорович, как-то в минуту откровения,
говорит: “тот не показывает, кто не может”. Я что-то схватывал от его показов, но бывало, что я
немел. Он так показывал… - Что
Вас это “зажимало?” -
Бывало и так. Потому что надо знать, что показать и как. Товстоногов тоже
показывал. Я же помню, я работал на курсе. Но как показывал! -
Скорее направление показывал. -
Да, да, конечно. -
Вы рассказывали, как показывал Лебедев.
После него вообще никто не мог выйти на площадку. -
Он был косноязычен. И потому больше показывал. У него была богатейшая фантазия. Он
сцену строил, я помню Островского, «Не все коту масленица», он такое
напридумывал, навертел такое. И все -
туда, все - туда. Откуда такое?
Вспыхивал сразу!.. А когда начинаешь
объяснять задачи, сверхзадачи, понимаешь, да? Учитель
владел этим. Он выделял слово. И в этот момент ни звука. Он ничего не играл. Он
передавал ощущение роли. Важно, чтобы актер был такой на курсе. А потом я так
скажу… Вообще, все просто. Мы все говорим – какое перевоплощение,
перевоплощение. Это уже все было. Было, когда это слово считалось безграмотным.
Что это такое?! Перевоплощение?! Все
было. Сейчас тоже творится такое. В Гамлета Васю превратить… Так что видишь, такое дело. Перевоплощение -
полезно. Вот вы говорите: “ от упражнения (синхро-буфф и т.д.) к спектаклю”.
Возьмем ваш спектакль “Тувинский метеорит”… -
Там не только синхро-буфф, наблюдения, зарисовки, танцевальные этюды,
национальные песни, многое. -
Да, да. Студент не сам по себе и “от себя.”
Ему дана уже какая-то платформа. Я - Утесов. Это ведь не как Петров
поет. А что-то от Утесова есть. Его жест. Физика. А что такое - физика? Это и
есть перевоплощение. От физики идем. Я не могу пройти простым шагом, я должен
шагать ИМ. Мне это диктует музыка, темп, настроение, тембр голоса. Это полезное
упражнение. |