Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! -
Владимир Викторович, а помните на Ваш курсе, приезжал педагог из Германии,
известный клоун.. Делал со студентами
серию упражнений. И потом на основе этих упражнений показали в конце занятий
контрольный урок. Я помню очень хорошо. Настолько эти показы были замечательны,
что можно было сделать как спектакль и показывать зрителям. (Первый был по
«Ромео и Джульетте». Это был самостоятельный зачин. Все были с клоунскими
носами. Казалось сначала просто треп такой. И вдруг сцена Ромео и Джульетты. И
такая пронзительная нота искренности, детскости. А свадьбу они делали очень
смешно, танцевали еврейский танец «Семь сорок», вообще там было намешано,
казалось, всего. Сочетание несочетаемых вещей. И вместе с тем такая задорность,
озорство. А в последних сценах этого действа такая трогательная нота зазвучала.
Произносилась со сцены “ тарабарщина”, но как! Студенты не произносили текст
Шекспира, а изъяснялись неким языком, вернее звуками, когда лишь угадывались отдельные
слова. Но трагичность этой любви, это по-настоящему была трагедия, вызывала слезы у зрителей. Это был
обыкновенный урок: педагоги курса, аспиранты, кто-то из прежних выпускников
В.В. Петрова сидели в этот день на уроке. И вместе с тем это был необыкновенный
урок! Второй урок на основе этих
упражнений студенты показали после отъезда немецкого педагога. Работали уже с
педагогом по речи Н.А. Латышевой по греческим мифам. Там уже был текст и очень
сложный, но природа существования такая же. Клоунский нос, яркая внешняя
характерность, острая пародийность и абсолютное проживание). -
Это очень трудные задания. Я был на этих уроках. Сидел, смотрел, когда он
предлагал выйти на площадку…. -
Очень многие не хотели, боялись выходить. -
Да, потому что боялись кривляния. -
Кроме актерской смелости там ведь еще что-то предполагалось? -
Трудно так сразу ответить… В какой-то степени подталкиваем … Мы всегда говорим
характерность, перевоплощение. Это не совсем простая вещь. Неизвестно откуда
может осенить исполнителя. Да, мы работаем в методике, так сказать, задачи,
психотехника. Но есть ведь вещи, которые не объяснить. Откуда это у него
возникло. Возникло блистательно. А повторит ли он? Повторил! Значит, если я
мучаюсь, рождая какой-то характер, образ, это обязательно как-то откликнется во
мне в какой-то степени. |