Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Говоря о важности
самостоятельных “заготовок”, приведем один пример. Студентка, принимавшая
активное участие в “Тувинском метеорите”, Е. Басова, долгое время никак не
могла себя проявить в упражнениях на
“характерность”. Обладая яркой внешностью и небольшим ростом, она неоднократно
пробовала играть древних старух, “странных” женщин бальзаковского возраста,
эстрадных див и т.д. Студентка пыталась передать зрителю свое отношение к
пародируемому объекту, но делала это почти всегда грубовато, навязчиво. В результате
на сцене появлялись плоские необаятельные персонажи, часто крикливые и все “без
изюминки” – внутренней характерности, с явным перебором внешней. И, наконец,
два маленьких “чуда” вскоре произошли. Студентка показала музыкальную пародию
“синхро-буфф” на известного певца И. Николаева. Удивительно, но студентке практически
ничего не пришлось менять во внешности. Широкий костюм и обувь в стиле
“юнисекс”, ее длинные светлые волосы, зачесанные за уши, создали удивительно
точную пародию на манеру поведения “симпатяги-плейбоя”, упивающегося своим
успехом. Единственная внешняя деталь, усиливающая эффект узнавания и комизма,
были пышные пшеничные усы “a – la Николаев”, намеренно сделанные чуть больше и
гуще, чем носит сам певец. Через небольшую деталь студентка сделала этот персонаж
“своим”, близким своей органике. Почти такой же прием Басова использовала и в
следующем номере “Прогноз погоды”. Повторим, студентка очень невысокого роста,
она пародировала плавные, “зазывные” движения, с которыми телеведущие,
смахивающие на фотомодели, демонстрируют не только и не столько прогноз погоды
в разных странах, но и достоинства своих фигур и нарядов. Студентка усугубила
этот эффект, раздеваясь по ходу чтения прогноза до известных пределов, и
фактически предлагала “теле-стриптиз”. Это было очень точное, психологически
выверенное попадание в жанр пародии. Стоит отметить, что, несмотря на
постоянную неровность исполнения описанных зарисовок, оба номера вошли в
спектакль. Как известно, характер не может существовать вне действия, а оно, в
свою очередь “выталкивается” глубоко личным и выстраданным отношением актера к
сценическим обстоятельствам, сочиненным им самим же в такого рода спектаклях.
Вот как об этом говорит В.Н. Галендеев, много лет исследующий вопросы природы
сценического действия: “Станиславский накрепко связывает понятия “действие” и
“воображение” Первое - продукт второго, производное от него. Истина несложная,
но часто предаваемая забвению на практике. Действие интимно по своей природе.
Оно возможно лишь от собственного лица субъекта. Если бы не кто-нибудь, а я и
только я, оказавшись в данных “предполагаемых обстоятельствах”... Но актер
способен поверить в вымышленные обстоятельства, лишь окружив себя многими и
многими “вымыслами воображения”. |