Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Учебный спектакль никогда не должен рассматриваться, как товар для сбыта на театральный рынок. А
если так, то, естественно, и задачи должны быть поставлены точно и продуманно. Если мы хотим студента чему-то научить (а учим мы не таланту
– этому научить нельзя ни в каких случаях даже и при наличии способного состава
курса, то и выбор учебного репертуара должен производиться в соответствии с
этим. Здесь дело сводится к тому только, насколько сам педагог отдает себе
отчет в том, чему он хочет научить и может ли этому научить, то есть знает ли
он сам, как можно этому научить”. В этой связи стоит коснуться вопроса, который обсуждается в
театрально—педагогической литературе нечасто, поскольку он находится на стыке
нескольких наук, в частности социальной психологии, этики и общей педагогики.
Как складываются взаимоотношения между педагогами и студентами в процессе
повседневных уроков, чем в этом смысле отличается период подготовки спектакля?
Как выстраиваются взаимоотношения внутри курса после набора, в процессе учебы и
выпуска спектакля? Обратимся к нашей повседневной педагогической практике. Любой
абитуриент, поступающий в российский театральный ВУЗ на вопрос “К кому ты
поступаешь?” ответит: “К Петрову” или “К Красовскому”, а чаще всего - “К тому,
кто возьмет”. Да и в самом вопросе уже заложен подход, который определяет нашу
театральную школу, как до известной степени автократическую. В этом ее глубокое
отличие от большинства европейских и американских театральных школ. Само имя
Мастера подразумевает его персональную ответственность за нравственные основы
жизни курса, методику преподавания, выбор репертуара для учебных работ и
будущих спектаклей. По сути своей Мастер претендует на роль харизматического
лидера курса на протяжении всего срока обучения. Если перейти на язык
социальной психологии, то речь идет о формировании “малой группы” и
установлении в ней взаимоотношений, присущих не только этой конкретной группе,
но и всем подобным коллективам, осуществляющим такую же социальную функцию,
связанную с получением высшего гуманитарного образования и специализированной
профессиональной подготовкой будущих актеров. Известный специалист в области
социальной психологии В.Е. Сидоренко так определяет основные особенности
поведения, присущие харизматическому лидеру: “Общая концепция харизматического
лидерства предполагает, что такой лидер проявляет следующие черты: |