Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! -
укрепления положительного психологического климата взаимного сотрудничества
всех членов команды; - последовательной реализации мотивационных
стимулов (различного характера) отдельных членов команды. “Следует отметить определенную разницу
между неформальной интеллектуальной командой и просто группой
специалистов—единомышленников. Суть различия заключается в том, что
неформальная интеллектуальная команда является определенной неформальной
организационной структурой, планомерно и целенаправленно действующей в
интересах стратегического развития конкретной организации, учреждения, предприятия,
фирмы. Просто группа единомышленников
представляет собой скорее определенный информационный клуб по интересам, чем
действенный механизм развития какой-либо организации. Примеров такого типа клубов
или объединений единомышленников особенно много в гуманитарной сфере, начиная
со знаменитой российской композиторской “Могучей кучки” и заканчивая Санкт-Петербургским
деловым клубом. При формировании команды руководитель
должен не забывать главное правило классического менеджмента: “Создавай
команду не на основе дружеских (родственных) связей, а дружеские связи формируй
на основе успешного командного сотрудничества” .
К сожалению, принципы студийности образца семидесятых – восьмидесятых годов XX
века сегодня абсолютно непригодны в работе профессионального театрального
организма. Творческое “единомыслие”, если о нем вообще можно говорить,
непременно должно быть подтверждено высочайшим уровнем владения широким
спектром профессиональных навыков, готовностью моментально отзываться на
режиссерское предложение, а в случае отсутствия такового, готовностью к “саморежиссуре”.
Никто не утверждает, что это и есть лучший путь развития актерской
индивидуальности, но сегодняшние условия, в которых развивается театр, в том
числе и экономические, диктуют именно такой “индивидуалистический” подход к
профессии. Другое дело – найти себя в коллективе, сначала в студенческой
группе, а позднее в труппе театра,
занять в ней достойное место и определить перспективы саморазвития, стараясь
при этом “не подтолкнуть споткнувшегося” коллегу. Это тоже – вопросы
профессиональной подготовки, в данном случае - театральной этики. Вопросы
болезненные, непростые, но обходить их нельзя, ибо невнимание к ним в конечном
итоге может привести к нравственному, а значит и профессиональному краху. Мы уверены,
что работа над “самостоятельным” учебным спектаклем как нельзя лучше
способствует решению подобных вопросов. В ней студент получает драгоценный опыт
самостоятельного творчества, постигает нравственные азы коллективной работы и,
если повезет, ощущает плоды первого в его жизни творческого успеха, которые он делит с сокурсниками и
педагогами. Нам очень бы хотелось, чтобы эти первые пробы как можно чаще
становились яркими праздниками для студентов и для зрителей, чтобы наших
выпускников всю их творческую жизнь сопровождал счастливый вопрос “нет ли
лишнего билетика”, впервые услышанный ими
на Моховой. |