галерея мультимедиа пресса поклонники ссылки Катя и театр фильмография биография Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой!
Предыдущая Следующая

- укрепления положительного психологического климата взаимно­го сотрудничества всех членов команды;

-  последовательной реализации мотивационных стимулов (различ­ного характера) отдельных членов команды.

         “Следует отметить определенную разницу между неформальной ин­теллектуальной командой и просто группой специалистов—единомыш­ленников.

         Суть различия заключается в том, что неформальная интеллектуаль­ная команда является определенной неформальной организационной структурой, планомерно и целенаправленно действующей в интересах стратегического развития конкретной организации, учреждения, пред­приятия, фирмы.

         Просто группа единомышленников представляет собой скорее опре­деленный информационный клуб по интересам, чем действенный механизм развития какой-либо организации. Примеров такого типа клу­бов или объединений единомышленников особенно много в гуманитар­ной сфере, начиная со знаменитой российской композиторской “Могу­чей кучки” и заканчивая Санкт-Петербургским деловым клубом.

         При формировании команды руководитель должен не забывать глав­ное правило классического менеджмента: “Создавай команду не на ос­нове дружеских (родственных) связей, а дружеские связи формируй на основе успешного командного сотрудничества” . К сожалению, принципы студийности образца семидесятых – восьмидесятых годов XX века сегодня абсолютно непригодны в работе профессионального театрального организма. Творческое “единомыслие”, если о нем вообще можно говорить, непременно должно быть подтверждено высочайшим уровнем владения широким спектром профессиональных навыков, готовностью моментально отзываться на режиссерское предложение, а в случае отсутствия такового, готовностью к “саморежиссуре”. Никто не утверждает, что это и есть лучший путь развития актерской индивидуальности, но сегодняшние условия, в которых развивается театр, в том числе и экономические, диктуют именно такой “индивидуалистический” подход к профессии. Другое дело – найти себя в коллективе, сначала в студенческой группе, а  позднее в труппе театра, занять в ней достойное место и определить перспективы саморазвития, стараясь при этом “не подтолкнуть споткнувшегося” коллегу. Это тоже – вопросы профессиональной подготовки, в данном случае - театральной этики. Вопросы болезненные, непростые, но обходить их нельзя, ибо невнимание к ним в конечном итоге может привести к нравственному, а значит и профессиональному краху. Мы уверены, что работа над “самостоятельным” учебным спектаклем как нельзя лучше способствует решению подобных вопросов. В ней студент получает драгоценный опыт самостоятельного творчества, постигает нравственные азы коллективной работы и, если повезет, ощущает плоды первого в его жизни творческого  успеха, которые он делит с сокурсниками и педагогами. Нам очень бы хотелось, чтобы эти первые пробы как можно чаще становились яркими праздниками для студентов и для зрителей, чтобы наших выпускников всю их творческую жизнь сопровождал счастливый вопрос “нет ли лишнего билетика”, впервые услышанный ими  на Моховой.


Предыдущая Следующая


© Екатерина Федулова


Главная |Биография | Фильмография | Театр | Галерея | Пресса | Поклонники | Обмен ссылками