Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Таким образом, путь познания — от внешнего к сущности от
конкретного к абстрактному, в котором сохраняется всё богатство познанной
конкретности. Подобно тому как в процессе накопления живых впечатлений
и конкретных фактов мы не полагались исключительно на свой личный опыт, а
пользовались также и опытом других людей, точно так же и в процессе анализа и
вскрытия явлений действительности мы не имеем права полагаться исключительно на
свои собственные силы, а должны использовать интеллектуальный опыт всего
культурного человечества. Если мы хотим поставить «Гамлета», нам придется изучить
несколько научных исследований по истории классовой борьбы, философии,
культуры и искусства эпохи Возрождения. Таким образом, мы скорей и легче придем к пониманию накопленного
нами вороха фактов из жизни людей XVI века, чем если бы мы
осуществляли анализ этих фактов только своими собственными силами. В связи с этим может возникнуть вопрос: не напрасно ли мы
расходовали время на наблюдение и собирание конкретного фактического материала,
раз анализ и вскрытие этого материала мы можем найти в готовом виде? Нет,
далеко не напрасно. Если бы в нашем сознании этого конкретного материала не было,
мы бы восприняли выводы, найденные нами в научных и философских произведениях,
как голую абстракцию; теперь же эти выводы и обобщения, вскрывающие
действительность, живут в нашем сознании, наполненные богатством красок и образов
действительности. А именно так всякая действительность, и должна отражаться в
художественном произведении: для того, чтобы художественное произведение
выполнило свое назначение, оно не должно быть схематически поданной
абстракцией, но оно в то же время не должно быть и нагромождением ничем
внутренне не связанного конкретного материала действительности; в нем
непременно должно быть осуществлено единство конкретного и абстрактного. А как
это единство может осуществиться в произведении художника, если оно
предварительно не достигнуто в сознании художника, в его голове? Итак, познание действительности заключается во вскрытии
сущности явлений. Вскрыть сущность — значит за внешней хаотической
бессвязностью увидеть внутренние закономерные связи и отношения, свести
видимые, выступающие на поверхность движения к внутренним и, таким образом,
установить тенденции развития. |