Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Все эти задачи режиссер осуществляет в процессе выполнения
своей главной функции: творческой организации сценического действия. В основе
действия всегда — тот или иной конфликт. Конфликт вызывает столкновение,
борьбу, взаимодействие между персонажами пьесы (недаром они называются
действующими лицами). Организовать и выявить конфликты через взаимодействие
актеров, находящихся на сцене, призван режиссер. Он творческий организатор
сценического действия. Но осуществить эту функцию убедительно — так, чтобы актеры
действовали на сцене правдиво, органично и зритель верил бы в подлинность их
действий, — невозможно при помощи насилия, методом приказа, командования.
Режиссер должен уметь увлекать актера своими заданиями, вдохновлять его на их
выполнение, будоражить его воображение, будить его артистическую фантазию,
незаметно заманивать его на правильную дорогу истинного творчества. Основная же задача всякого истинного творчества в реалистическом
искусстве — это раскрытие сущности изображаемых явлений жизни, обнаружение
скрытых пружин этих явлений, их внутренних закономерностей. Поэтому глубокое знание
жизни является основой всякого художественного творчества. Без знания жизни творить нельзя. Это в равной степени относится и к режиссеру и к актеру.
Для того чтобы оба они могли по-настоящему творить, необходимо, чтобы каждый
из них глубоко знал и понимал ту действительность, те явления жизни, которые
предстоит отобразить на сцене. Если один из них знает эту жизнь и поэтому имеет
возможность творчески воссоздать ее на сцене, а другой этой жизни совсем не
знает, творческое взаимодействие между режиссером и актером становится
невозможным. В самом деле, допустим, режиссер обладает известным запасом
знаний, жизненных наблюдений, мыслей и суждений о той жизни, которую нужно
отобразить на сцене. У актера же никакого багажа в этом отношении нет. Что получится?
Режиссер сможет творить, актер же будет вынужден механически подчиняться воле
режиссера. Будет происходить одностороннее воздействие режиссера на актера,
творческое же взаимодействие не состоится. Теперь представим себе, что, наоборот, актер хорошо знает
жизнь, а режиссер знает ее плохо, — что произойдет в этом случае? Актер
получит возможность творить и своим творчеством будет воздействовать на
режиссера, обратного же воздействия со стороны режиссера он получить не сможет.
Указания режиссера неизбежно окажутся малосодержательными, неубедительными
для актера. Режиссер утратит свою руководящую роль и будет беспомощно плестись
в хвосте творческой работы актерского коллектива. Работа будет протекать
стихийно, неорганизованно, начнется творческий разнобой, и спектакль не
приобретет того идейно-художественного единства, той внутренней и внешней
гармонии, которая есть закон всех искусств. |