Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! При краткости времени, отведенного режиссеру на предварительную
работу над пьесой, отдельные темы составленного таким образом плана могут быть
поделены между членами режиссерского штаба и исполнителями ответственных
ролей, с тем чтобы каждый, взявший отдельную тему, после проведения
соответствующей работы, сделал на эту тему доклад всему составу спектакля. Включение в эту работу актеров, участвующих в спектакле,
крайне полезно, особенно если при распределении тем учитываются характер и
особенности исполняемой данным актером роли. Так, например, из числа тем, предложенных нами применительно
к «Чайке», тему о литературных течениях конца прошлого века целесообразно
поделить между исполнителями ролей Треплева и Тригорина, тему о театральном
искусстве того времени дать исполнительнице роли Аркадиной, а тему о быте
провинциальных актеров — актрисе, которой поручена роль Нины Заречной. Это
заставит каждого актера погрузиться в тот мир, с которым ему особенно важно
познакомиться в качестве исполнителя данной роли. В театральных учебных заведениях, при практическом прохождении
данного раздела курса режиссуры на конкретном примере какой-либо пьесы, темы
составленного педагогом плана могут быть поделены между студентами данной
учебной группы. Глава тринадцатая РАБОТА РЕЖИССЕРА С
АКТЕРОМ Говоря об основных принципах театра, мы установили, что
для режиссера основным материалом в его искусстве является творчество актера. Из этого следует, что если актеры не творят, не мыслят и
не чувствуют — если они пассивны, творчески инертны, — режиссеру нечего
делать, ему не из чего создавать спектакль: у него нет в руках нужного
материала. Поэтому первая обязанность режиссера, как мы уже сказали,
заключается в том, чтобы вызвать в актере творческий процесс, разбудить его
органическую природу для настоящего, полноценного, самостоятельного творчества.
Когда же этот процесс возникнет, то родится и вторая обязанность режиссера —
непрерывно поддерживать этот процесс, не давать ему погаснуть и направлять его
к определенной цели в соответствии с общим идейно-художественным замыслом
спектакля. Поскольку режиссеру приходится иметь дело не с одним
актером, а с целым коллективом, то отсюда возникает и третья его важная
обязанность — непрерывно согласовывать между собой результат творчества всех
актеров таким образом, чтобы создать в конце концов идейно-художественное
единство спектакля — гармонически целостное произведение театрального
искусства. |