Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Чем яснее для самого режиссера тот творческий замысел, с
которым он явился к актерам на первую репетицию, чем он богаче и увлекательнее
для самого режиссера, тем лучше. Однако огромнейшую ошибку сделает режиссер,
если он весь этот багаж сразу же целиком и без остатка выложит перед актерами в
виде режиссерского доклада или так называемой режиссерской экспликации. Если режиссер, помимо своего режиссерского дарования,
обладает еще и способностью ярко, образно, увлекательно излагать свои
намерения, он, может быть, и получит награду за свой доклад в виде восторженной
овации актерского коллектива, но пусть он этим не обольщается! Завоеванного
таким образом увлечения обычно ненадолго хватает. Первое яркое впечатление от
эффектного доклада довольно быстро улетучивается, мысли режиссера, не будучи
глубоко восприняты актерским коллективом, довольно быстро забываются. Разумеется, еще хуже, если режиссер при этом не обладает
способностью ярко и увлекательно рассказывать. В этом случае неинтересной
формой своего преждевременного сообщения он может сразу же дискредитировать
перед актерами даже самый лучший, самый интересный замысел. Если в этом замысле
имеются элементы творческого новаторства, смелые режиссерские краски и
неожиданные решения, то первоначально это может не только натолкнуться на
непонимание со стороны коллектива, но и вызвать известный протест. Неизбежный
результат этого — охлаждение режиссера к своему замыслу, потеря творческого
увлечения. Неправильно, если первые застольные собеседования протекают
в форме односторонних режиссерских деклараций и носят, так сказать,
директивный характер. Работа над спектаклем протекает хорошо только тогда,
когда режиссерский замысел вошел в плоть и кровь актерского коллектива. А
этого нельзя добиться сразу, на это необходимо время, нужен ряд творческих
обследований, в ходе которых режиссер не только информировал бы актеров о
своем замысле, но проверил бы и обогатил этот замысел за счет творческой инициативы
коллектива. Первоначальный режиссерский план — это, в сущности говоря, еще не
замысел. Это только проект замысла. Он должен пройти еще серьезное испытание в
процессе коллективной работы. В результате этого испытания созреет окончательный
вариант творческого замысла режиссера. |