Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! У режиссера должен быть острый, зоркий глаз, с помощью
которого он мог бы проникать внутрь актерского существа, угадывать, чем живет
актер в каждый данный момент. Он должен уметь как бы переселяться внутренне в
актера, жить вместе с ним одной жизнью. Только при этом условии он сможет
подсказать актеру в каждый данный момент то, что нужно, и при этом ничего не
будет навязывать актеру насильно. Он будет направлять и организовывать его
творчество, осуществляя таким образом основную свою режиссерскую функцию. Застольный период работы над пьесой В процессе осуществления режиссерскою замысла различают
обычно три периода: застольный, в выгородке и на сцене. Застольный период — это очень важный этап работы режиссера
с актерами. Это закладка фундамента будущего спектакля, посев семян будущего
творческого урожая. От того, как будет протекать этот период, в огромной
степени зависит конечный результат. На первую свою встречу с актерами за столом режиссер
обычно приходит уже с известным багажом в виде определенного режиссерского
замысла, с более или менее тщательно разработанным проектом постановки.
Предполагается, что к этому времени он уже разобрался в идейном содержании
пьесы, понял, ради чего автор ее написал, и определил, таким образом, сверхзадачу
пьесы, уяснил для себя, ради чего он сегодня хочет ее поставить, — иначе
говоря, что он хочет сказать своим будущим спектаклем современному советскому
зрителю; предполагается также, что он проследил развитие сюжета пьесы, наметил
сквозное действие и узловые моменты пьесы, выяснил взаимоотношения между
действующими лицами, дал характеристику каждому персонажу и определил значение
каждого персонажа в раскрытии идейного смысла всей пьесы. Возможно, что к
этому времени в сознании режиссера родилось и определенное «зерно» будущего
спектакля, и на этой основе в его воображении стали уже возникать и образные
видения различных элементов спектакля: отдельных актерских образов, кусков,
мизансцен, передвижений действующих лиц по сценической площадке и т.п. Возможно
также, что все это стало уже объединяться в режиссерском ощущении общей
атмосферы пьесы и хотя бы в общих чертах, но режиссер представил себе и ту
внешнюю, вещественную среду, в которой будет протекать действие пьесы. |