Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Хороший режиссер никогда не удовлетворится механическим
подражанием показу. Он тотчас же отменит задание, заменит его другим, если
увидит, что актер воспроизводит не сущность показанного, а только его внешнюю,
голую оболочку. Показывая определенное место роли, хороший режиссер никогда не
станет его проигрывать в форме законченного актерского исполнения — он только
намекнет актеру, только подтолкнет его, покажет ему направление, в котором
следует искать. Идя в этом направлении, актер сам найдет нужные краски. То, что
в режиссерском показе дано в намеке, в зародыше, он разовьет и дополнит. Он
сделает это самостоятельно, исходя из своего собственного опыта, из своего
знания жизни. Наконец, хороший режиссер в своих показах будет исходить
не из своего собственного актерского материала, а из материала того актера,
которому он показывает. Он покажет не то, как он сам сыграл бы данное место
роли, а то, как следует сыграть это место данному актеру. Не для себя режиссер
должен искать сценические краски, а для того актера, с которым он работает. Настоящий
режиссер никогда не станет показывать одни и те же краски разным актерам,
репетирующим одну и ту же роль. Настоящий режиссер всегда идет от актера, ибо,
только идя от актера, он может установить необходимое творческое взаимодействие
между собой и актером. Для этого режиссер должен великолепно знать актера, с
которым он работает, изучить все особенности его творческой индивидуальности,
все своеобразие его внешних и внутренних качеств. И, уж конечно, для хорошего
режиссера показ не является главным или тем более единственным средством
воздействия на актера. Если показ не дает ожидаемого результата, у него всегда
найдутся в запасе и другие средства привести актера в творческое состояние и
разбудить в нем творческий процесс. Режиссер должен научиться вскрывать творческую индивидуальность
каждого актера, обогащать ее и развивать. Он должен уметь также подхватить
творческую инициативу актера, в пока еще несовершенном хаотическом материале
актерских красок подсмотреть то ценное, что следует всячески развивать и
совершенствовать. Режиссер должен уметь угадать ту актерскую краску, которая
вот-вот готова родиться, но пока еще не находит себе пути, чтобы окончательно
оформиться. В этом случае он должен прийти актеру на помощь и подсказать ему
эту напрашивающуюся форму выявления. |