Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Во-первых, прибегать к показу следует только тогда, когда
режиссер чувствует, что сам он находится в творческом состоянии, знает, что
именно он намерен показать, испытывает известный творческий подъем и радостное
предчувствие или, лучше сказать, — творческое предвкушение той сценической
краски, которую он сейчас покажет. В этом случае есть шансы, что его показ
прозвучит убедительно, будет ярким, талантливым. Бездарный показ может только
дискредитировать режиссера в глазах актерского коллектива и, разумеется,
никакой пользы не принесет. Поэтому, если режиссер в данный момент не
чувствует в себе этой творческой уверенности, то пусть лучше ограничится
словесным объяснением и не прибегает к показу. Во-вторых, пользоваться показом следует не столько для того,
чтобы продемонстрировать, как нужно сыграть то или иное место роли, сколько для
того, чтобы раскрыть какую-нибудь существенную сторону образа. Это можно
сделать, показывая поведение данного действующего лица в самых разнообразных
обстоятельствах, не предусмотренных сюжетом и фабулой пьесы. Например, имея в
виду раскрытие существенных черт характера Хлестакова, можно показать, как он
идет по Невскому проспекту, когда у него водятся деньжонки; или как он входит в
канцелярию того департамента, где он служит; или как он пытается завязать
знакомство с барышней на улице и т.п. Такой показ механически скопировать
нельзя. Но при помощи такого показа можно заразить актера нужным для данной
роли темпераментом, увлечь его на поиски таких особенностей внешней
характерности образа, как походка, манера говорить, жестикулировать, двигаться
и т.п., предоставив актеру полную возможность самостоятельно распорядиться
полученным материалом при решении того или иного конкретного момента роли. Можно иногда показать и конкретное решение определенного
момента роли, но только в том случае, если у режиссера есть абсолютная
уверенность, что находящийся в творческом состоянии актер настолько талантлив и
творчески самостоятелен, что сумеет воспользоваться показом, как нужно,
воспроизведет его не механически, а творчески. Самое вредное, если режиссер с
упрямой настойчивостью, свойственной, к сожалению, многим, особенно молодым,
режиссерам, начнет добиваться абсолютно точного внешнего воспроизведения
данной интонации, данного движения, данного жеста в определенном месте роли. |