Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Хорошо, если под этим же девизом будет протекать и второй
этап застольного периода, состоящий из застольных репетиций, в ходе которых
практически осуществляется так называемый действенный анализ пьесы и
устанавливается действенная линия, каждой роли. В процессе этого анализа каждый исполнитель должен прочувствовать
последовательность и логику своих действий. Режиссер должен ему в этом помочь.
Для этого нужно, во-первых, определить то действие, которое в каждый данный
момент должен выполнить актер, и, во-вторых, дать ему возможность тут же и
попробовать его выполнить — хотя бы только в зародыше, в намеке, пусть пока еще
только при помощи нескольких слов или двух-трех фраз полуимпровизируемого
текста. Здесь важно, чтобы актер почувствовал скорее позыв к действию, чем совершил
само действие. И если режиссер видит, что этот позыв действительно возник, что
актер телом и душою понял сущность, корень, природу того действия, которое он
впоследствии будет в развернутой форме осуществлять на сцене, что он, пока еще
только на одну секунду, но уже по-настоящему, зажегся этим действием, — можно
переходить к анализу следующего звена в непрерывной цепи действий данного
персонажа. Таким образом, цель этого этапа работы — дать возможность
каждому актеру прощупать логику действий своей роли. Если в процессе этой
работы у актеров будет возникать желание на какой-то момент встать из-за стола,
сделать какое-то движение, не надо их удерживать. Пусть встают из-за стола,
снова садятся, чтобы в чем-то разобраться, понять, дооправдать, и потом снова
встают — лишь бы только они не наигрывали, не делали больше того, на что они в
данный момент имеют право. Если, например, исполнитель понял (почувствовал), что в
данной сцене он сначала просит о чем-то своего партнера, потом умоляет; когда это
не действует, он пробует льстить; когда это не помогает, он угрожает, потом,
испугавшись, просит прощения; потом другому своему партнеру жалуется на
первого; потом на что-то намекает, в чем-то отказывает и, наконец, разоблачает,
— цель анализа данной роли в данной сцене достигнута, и можно переходить к
следующему куску пьесы. Не следует думать, что застольный период должен быть
резкой чертой отделен от последующих этапов работы — в выгородке, а потом и на
сцене, — вовсе нет! Лучше всего, если этот переход произойдет постепенно и
незаметно. |