Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Пока репетируют актеры за столом, стараясь найти правильные
отношения друг с другом, определить логику действий и завязать общение, их
жесты, движения, интонации не реализуются во всей своей полноте — это пока еще
только намеки или зародыши будущих сценических красок. Но чем дальше, тем
легче, свободней и шире разворачивается актерская игра. Краски приобретают все
большую яркость, законченность, полноту. Актеры все чаще и чаще не выдерживают
и сами встают из-за стола. Если же некоторые из них пока еще не решаются это
сделать, хотя внутреннее право на это уже завоевали, пусть режиссер их к этому
подтолкнет. Глядишь, репетиции сами собой незаметно перейдут в следующую фазу. Работа режиссера над мизансценой Для новой фазы характерной чертой являются поиски мизансцен.
Репетиции теперь протекают в выгородке, то есть в условиях временной
сценической установки, которая приблизительно воспроизводит условия будущего
оформления спектакля; «выгораживаются» нужные комнаты, ставятся необходимые
«станки», лестницы, нужная для игры мебель. Поиски мизансцен — очень важный этап работы над спектаклем.
Но что же такое мизансцена? Мизансценой принято называть расположение действующих лиц
на сценической площадке в определенных физических отношениях друг к другу и к
окружающей их вещественной среде. Назначение мизансцены — через внешние, физические взаимоотношения
между действующими лицами выражать их внутренние (психологические) отношения и
действия. Мизансцена — одно из важнейших средств образного выражения
режиссерской мысли и один из важнейших элементов в создании спектакля. В
непрерывном потоке сменяющих друг друга мизансцен находит себе выражение
сущность совершающегося действия. Умение создавать яркие, выразительные мизансцены
является одним из важнейших признаков профессиональной квалификации режиссера.
В характере мизансцен больше, чем в чем-либо другом, проявляется стиль и жанр
спектакля. В этот период работы молодые режиссеры часто задаются
вопросом: следует ли дома, кабинетным способом, разрабатывать проект мизансцен
или же лучше, если режиссер ищет их прямо на репетициях, в процессе живого,
творческого взаимодействия с актерами? Изучая творческие биографии выдающихся режиссеров, таких,
как К.С. Станиславский, Вл.И. Немирович-Данченко, Е.Б. Вахтангов, нетрудно
установить, что все они в пору своей режиссерской молодости, работая над той
или иной пьесой, обычно заранее составляли партитуру спектакля с подробно
разработанными мизансценами, то есть со всеми переходами действующих лиц по
сценической площадке, с расстановкой их в определенных физических отношениях
друг к другу и к окружающим предметам, иногда с точнейшим указанием поз,
движений и жестов. Потом, в период своей творческой зрелости, эти выдающиеся
режиссеры обычно отказывались от предварительной разработки мизансцен,
предпочитая импровизировать их в процессе творческого взаимодействия с актерами
непосредственно на самих репетициях. |