Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Первоначальная партитура нужна как исходная позиция, а не
как конечный результат. Конечный результат должен сложиться в сотворчестве с
актерами и в их взаимодействии друг с другом. Мизансценирование — это
творческий процесс, а не механическая «разводка». Когда мизансценирование в основном закончено, наступает
третий период работы. Он целиком протекает на сцене. В ходе этого периода
осуществляется окончательная отделка спектакля, его шлифовка. Все уточняется и
закрепляется. Все элементы спектакля — актерская игра, внешнее оформление,
свет, гримы, костюмы, музыка, закулисные шумы и звуки — согласовываются друг с
другом, и создается, таким образом, гармония единого и целостного образа
спектакля. На этом этапе, помимо творческих качеств режиссера, существенную
роль играют и его организаторские способности. Мы рассмотрели творческие взаимоотношения между режиссером
и актерами. Но взаимоотношения между режиссером и представителями всех
остальных специальностей в театральном искусстве — будет ли это художник,
музыкант, осветитель, костюмер или даже только рабочий сцены — подчиняются все
тому же закону творческого взаимодействия; по отношению ко всем участникам
общего дела у режиссера одна и та же задача: разбудить в каждом творческую
инициативу в нужном, направлении. Устранение творческих препятствий Каждый художник, в какой бы отрасли искусства он ни работал,
в процессе осуществления своих творческих замыслов сталкивается с
сопротивлением материала. Основным материалом в искусстве режиссера является, как
мы выяснили, творчество актера. Но овладеть этим материалом нелегко. Он
оказывает иногда очень серьезное сопротивление. Нередко бывает так. Режиссер как будто сделал все возможное,
чтобы поставить актера на рельсы самостоятельного творчества: он толкнул его
на путь изучения живой действительности, всячески старался разбудить его
творческую фантазию, помог актеру уяснить его взаимоотношения с другими
действующими лицами пьесы, поставил перед ним ряд действенных сценических
задач, наконец, сам пошел на сцену и показал на целом ряде жизненных примеров,
как эти задачи могут быть выполнены. Он ничего при этом не навязывал актеру, а
терпеливо ждал от него пробуждения творческой инициативы, и, несмотря на все
это, нужного результата не получилось — творческий акт не наступил. Что
делать? Материал оказывает сопротивление — как его преодолеть? |