Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Что в этом случае должен делать режиссер? Лучше всего,
если он остановит бесполезную и мертвую репетицию и займется обогащением
актеров новой творческой пищей. Для этого он снова должен погрузить актеров в
изучение жизни — жизнь многообразна и богата, в ней всегда человек может найти
нечто такое, чего он раньше не замечал. Потом он снова должен вместе с
актерами заняться фантазированием о той жизни, которую предстоит создать на
сцене. В результате появятся новые, свежие, увлекательные мысли и слова. Эти
мысли и слова оплодотворят дальнейшую работу. 5. Стремление актера сыграть чувство. Существенным препятствием
для творчества актера может оказаться его стремление во что бы то ни стало
сыграть какое-нибудь определенное чувство, которое он сам себе заказал.
Режиссер обязан, как только он заметит у актера такое стремление, предостеречь
его от этого всеми способами. Лучше всего, если режиссер в этом случае
подскажет актеру необходимую действенную задачу. 6. Допущенная неправда. Нередко творческий зажим возникает
у актера в результате допущенной во время репетиции и не замеченной режиссером
какой-нибудь иногда совершенно ничтожной и на первый взгляд совершенно
несущественной фальши или неправды. Пусть эта неправда проявит себя в каком-нибудь
пустяке — например, в том, как актер выполнит какую-нибудь физическую задачу:
отряхнет снег со своего пальто, потрет озябшие после мороза руки, выпьет стакан
горячего чаю и т. п. Если какое-нибудь из этих простых физических действий
актер выполнит фальшиво, это повлечет за собой целый ряд весьма печальных
последствий. Одна неправда неизбежно влечет за собой другую. Наличие хотя бы
маленькой неправды свидетельствует о том, что чувство правды у актера не
мобилизовано. А когда чувство правды у актера не мобилизовано, он творить не
может. Снисходительное отношение режиссера к качеству выполнения
элементарных задач является крайне вредным. Очень часто бывает так. Актер сфальшивил при выполнении
маленькой физической задачи. Режиссер думает: «Ничего, это пустяки, я потом ему
об этом скажу — он исправит». Режиссер не останавливает актера, ему жаль
расходовать время на мелочи. Он знает, что сейчас актеру предстоит
ответственная сцена, над которой, по мнению режиссера, стоит поработать. Он
бережет драгоценное время для этой сцены. Правильно поступает режиссер? Нет,
неправильно! Художественная правда, которой он пренебрег в незначительной
сцене, сейчас же за себя отомстит: она упорно не будет даваться в руки, когда
дело дойдет до ответственной сцены. И для того чтобы эта ответственная сцена
наконец пошла, необходимо, оказывается, вернуться назад и исправить сделанную
ошибку, убрав допущенную фальшь. |