Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Выполняя это задание, вы сразу же столкнетесь с рядом затруднений.
Стараясь вызвать в своем воображении образ Анны Карениной, идущей на свидание с
сыном, вы, разумеется, будете искать материал для этого в самом романе, но тут
же убедитесь, что этого материала недостаточно, чтобы увидеть Анну. В романе
сказано, что лицо Анны было закрыто вуалью, спускавшейся с ее шляпы, что в
руках у нее была муфта (из которой она впоследствии вынет три рубля, чтобы дать
помощнику швейцара) и еще магазинный пакет (или, может быть, несколько
пакетов) с игрушками для сына. Вот, в сущности говоря, и все, что мы узнаем из текста
романа о внешнем облике Анны в данных обстоятельствах. Чтобы увидеть ее в своем
воображении целиком, этого мало: для этого нужно узнать и какое было на ней
пальто (его цвет и покрой), какая шляпка, какие перчатки, какая обувь, какая
муфта и как выглядели ее покупки,— словом, необходимо мысленно одеть ее с ног
до головы и вооружить необходимыми предметами. Но откуда мы можем все это
узнать? Кто нам об этом расскажет? Только наша собственная фантазия! Оттолкнувшись от того, что дано в тексте, и опираясь на
наш опыт, то есть на знания, извлеченные из книг, картин, репродукций,
фотографий и т. п., фантазия восполнит все недостающее и сконструирует то
неделимое целое, которое должно возникнуть в нашем воображении как образ Анны
Карениной, идущей на свидание с сыном. Но тогда мы захотим увидеть и то, как она взошла на крыльцо
и как позвонила. Тут опять вопрос: какое это крыльцо? Чтобы «увидеть» Анну,
входящей на крыльцо каренинского дома, нужно знать, как это крыльцо выглядит. На звонок вышел помощник швейцара, которому Анна сунула
три рубля, вынув бумажку из муфты. Но какой он, этот помощник швейцара? У
Толстого сказано только, что это молодой парень. Но чем этот парень отличается
от всех прочих? Какое у него лицо? Какой костюм? Опять работа для нашей
фантазии! Если она не будет поставлять нужный материал, воображение
будет спать. Но пойдем дальше, Анна поднимается по лестнице — какая
это лестница, как она выглядит? Анну сопровождает швейцар — Капитоныч. О нем
сказано, что, проснувшись, он успел только накинуть на себя шинель и сунуть
ноги в галоши. Поднимаясь с Анной по лестнице, он хлопает этими галошами по
ступенькам лестницы. Так сказано у Толстого. Чудесный, яркий образ! Но какое
лицо у этого старика? И как выглядит шинель, которую он накинул? Опять
вопросы, на которые наше воображение настойчиво требует ответов от нашей
фантазии. |