Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! А дальше комната. Сережина кровать. И сам сладко зевающий
Сережа в расстегнутой рубашонке. Для того чтобы все это увидеть, нужно многое
нафантазировать. Наконец, речи действующих лиц — их нужно услышать. Ведь у
Толстого даны только слова. А их голоса? А интонации? Откуда их взять? Опять
приходится требовать ответа от нашей фантазии. А фантазия в свою очередь будет
искать необходимые ответы в нашем жизненном опыте, в наших познаниях, в нашем
проникновении в сокровенные тайники человеческой души. Вот и получится, что первоначально «кинолента» нашего
воображения будет весьма несовершенной: только некоторые кадры сразу же
выступят отчетливо и ярко, другие окажутся как бы в тумане, а вместо иных будут
просто белые пятна. Только постепенно, по мере накопления материала,
поставляемого фантазией, эти белые пятна будут заполняться, а туманные образы
приобретут отчетливость. В процессе этой работы будут возникать и такие вопросы,
перед лицом которых наша фантазия будет беспомощно пасовать. «Какой покрой
платья у героини?» — спросит наше воображение. «Не знаю», — ответит фантазия.
Это значит, что нам не хватает опыта, знаний. В данном случае это относится к
истории костюма. Другой раз пробел обнаружится в области истории быта или
истории архитектуры... Или же, наконец, в области человеческой психологии. В
этих случаях надо немедленно принимать меры, чтобы восполнить эти пробелы и в
конце концов добиться, чтобы «кинолента» воображения протекала без разрывов,
чтобы на ней не было смутных или белых пятен, чтобы она текла в форме
непрерывного потока ярких динамических образов. Создав такую «киноленту» в своем воображении, учащийся
может перейти к рассказу другим людям того, что возникло в его воображении. Его
рассказы будут яркими и интересными, если в самом процессе рассказывания он
всякий раз снова будет пропускать через экран своего воображения
нафантазированную «киноленту». На этой основе могут быть построены и классные занятия на
1-м курсе режиссерского факультета. Преподаватель может раздать учащимся
отрывки из различных литературных произведений и предложить им проработать эти
отрывки вышеуказанным способом, с тем чтобы через установленный срок каждый
подробно рассказал в классе содержание созданной им «киноленты». |