Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Допустим, что для решения поставленной творческой задачи
«режиссер» выбрал следующие характерные аксессуары: белый, только что
выглаженный фартучек школьницы, новенький пионерский галстук, портфель, пенал,
несколько учебников, пышный букет цветов, халатик, тапочки, куклу... Все эти
вещи он расположил в предполагаемой комнате соответствующим образом: фартучек
и галстук аккуратно повесил на спинку стула, портфель, пенал и учебники
разбросал по столу, на видное место положил пышный букет, халатик небрежно
бросил на неубранную постель, тапочки разбросал так, что в одном конце комнаты
один тапочек, а в другом — другой, куклу он отправил под стол (она теперь долго
не понадобится своей хозяйке). В целом в воображении «режиссера» возникла
картина детской комнаты, из которой только что вышла на минутку ее хозяйка —
маленькая девочка, которая перед тем приготовила все необходимое, чтобы идти в
школу; она сейчас вернется, закончит свой туалет, уложит все, что нужно, в
портфель и взволнованная отправится в путь с портфелем в одной руке и огромным
букетом в другой. Хорошо, если «режиссер» подумал при этом и об освещении
сцены. Допустим, ему захотелось, чтобы на всех вещах лежали яркие пятна
солнечных лучей в виде бликов и веселых «зайчиков», пробившихся сквозь листву
растущего за окном дерева. одна из веток которого с начавшей желтеть листвой
может быть видна через раскрытое окно. Если ему удастся осуществить это, на
сцене получится жизнерадостная, веселая картина, что вполне будет
соответствовать характеру события, которое нужно отразить. По этому же принципу могут быть решены аналогичные задачи,
например, на такие темы: «Только что увезли больного», «Увели арестованного», «Перед
праздником», «После праздника», «Оставленный блиндаж», «Ушли на работу»,
«Переехали на новую квартиру», «Покинутое жилище» и т.д. Чем больше будущий режиссер сделает таких упражнений,
добиваясь всякий раз возможно более яркого и конкретного видения общей картины,
тем лучше он подготовит себя к той части режиссерской работы, которая связана с
внешним оформлением спектаклей. В дальнейшем (на 2-м курсе) на этой основе можно
построить классные занятия по режиссуре, предлагая студентам практически осуществить
свои видения в этой области, обставляя учебную сцену в соответствии с темой,
заданной преподавателем. |