Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Оценивая выполнение описанных упражнений, следует установить,
удалось ли студенту выбрать типичные для данной ситуации аксессуары и создать
на этой основе яркую целостную картину, насыщенную атмосферой, характерной для
данного события. Количество аксессуаров, которыми может располагать студент
для выполнения своей задачи, можно варьировать, иногда уменьшая его до пяти или
даже до трех предметов. Такое ограничение ставит требование лаконичности,
заставляет будущего режиссера напрягать фантазию, чтобы найти самые яркие, верные,
самые выразительные для данной ситуации детали, и таким образом воспитывает в
нем очень важную для режиссера способность: с малым количеством средств
достигать наибольшего результата. «Динамическое мгновение» (постановка «живой картины» на
заданную тему). В произведениях живописи, имеющих сюжетное драматическое
содержание, обычно бывает запечатлено мгновение, вырванное из непрерывно
развивающегося процесса жизни. Поэтому такое мгновение мы можем назвать «динамическим». Однако и не владеющий кистью человек может создать в
своем воображении картину, содержанием которой будет «динамическое застывшее
мгновение», раскрывающее определенную тему и подчиненное определенной мысли. На
этом основана известная игра, которая служит предметом коллективного развлечения,
когда собравшаяся компания хочет приятно провести время. Обычно участвуют в ней
люди, не имеющие никакого отношения к театру. Это, так сказать, особый вид
домашней театральной самодеятельности. Называют эту игру «живыми картинами».
Носит она обычно шутливый характер и состоит в том, что кто-нибудь из наиболее
инициативных людей в данной компании берет на себя функцию режиссера и, выбрав
из числа собравшихся нужных ему исполнителей, ставит застывшую неподвижно
картину на какую-нибудь злободневную, интересную для данной компании, тему. В
результате постановки нескольких живых картин может получиться своего рода
«живая газета». Однако подобная игра может сделаться и вполне серьезным,
очень полезным упражнением на 1-м курсе режиссерского факультета, если
поставить перед ее участниками серьезные идейно-художественные задачи. Все зависит от того, какую тему выбрать и какие требования
предъявить к ее сценическому воплощению. |