Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Начать эти упражнения следует с вполне конкретных жизненных
тем, отражающих общеинтересные явления жизни, причем это отражение в
зависимости от темы может носить трагический, драматический или комедийный
характер. Могут быть предложены, например, такие темы: «Возвращение солдата»,
«В эвакуации», «Перед самоубийством», «Разлука», «Высокая награда»... Да мало
ли интересных тем, дающих основания для раздумий и создания яркой выразительной
мизансцены. Эти упражнения отлично тренируют одну из важнейших режиссерских
способностей: через мизансцену выразить определенную мысль. Развивая подобные упражнения, можно перейти и к воплощению
более отвлеченных тем, имеющих, так сказать, общефилософское содержание,
таких, например, как «Счастье», «Долг», «Честь», «Любовь», «Месть», «Ревность»,
«Совесть», «Материнство», «Красота», «Творчество», «Преступление». В этих упражнениях учащийся должен постараться в образно-сюжетной
форме показать свое собственное понимание того содержания, смысла, который, с
его точки зрения, заключен в данном отвлеченном понятии. Поставленная «живая
картина» должна, таким образом, отразить собственную позицию «режиссера», его
искреннее суждение, его философский взгляд. Содержание такой «живой картины»
должно носить мировоззренческий характер. Ставя, например, «живую картину» на
тему «Счастье», учащийся должен ответить на вопрос, что он сам, лично, считает
истинным счастьем в жизни человека. Такое упражнение является в известном
смысле самовыражением, признанием, исповедью. Поэтому будет неправильно, если
ученик, получив в качестве задания тему «Счастье», покажет, например, радость
человека, выигравшего по вещевой лотерее холодильник. В этих этюдах неуместны
ни сатира, ни ирония. Здесь нужно требовать от ученика прямого, искреннего,
глубоко серьезного ответа на поставленный вопрос, смелого раскрытия хотя бы
одного какого-нибудь уголка своего духовного мира. Интересной разновидностью упражнений на «динамическое
мгновение» является постановка «живых картин» на тему басен, пословиц и
поговорок. В этих упражнениях задача заключается в том, чтобы в поставленной
«живой картине» отчетливо выразить смысл данной басни, пословицы или
поговорки. Обычно смысл басни, ее мораль, дается баснописцем в виде
афоризма, иногда предшествующего самой басне, иногда завершающего басню. Если
же смысл басни прямо не высказан, он без особого труда извлекается из сюжета.
Действующими лицами басен являются большей частью животные. |