Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Задача постановщика в данном случае заключается в том,
чтобы, во-первых, построить сюжет «живой картины» в условиях человеческой
жизни, но выражающий ту же мораль, что и басня, и, во-вторых, поставить эту
«живую картину» на сцене. Если же сюжет басни построен в условиях человеческой
жизни (например, «Демьянова уха» И. Крылова), то для «живой картины» нужно
сочинить новый сюжет, выражающий ту же идею (например, можно показать, как
какой-нибудь горе-писатель или поэт «обкормил» слушателей чтением своих
произведений). Постановка «живых картин», выражающих смысл пословиц и
поговорок, в комментариях не нуждается. Разбор выполненных упражнений на «динамическое мгновение»
должен непременно включать в себя, во-первых, критический анализ содержания
«живой картины», ее идеи, смысла и, во-вторых, определение степени ясности и
доходчивости (художественной яркости) выражения этого содержания. Выражена
или не выражена мысль — это основной, главный вопрос, на который должен
ответить педагог, объяснив, разумеется, почему «режиссеру» удалось или не
удалось выполнить свою задачу. Уже на этом этапе нужно приучать будущих
режиссеров отличать выразительность мизансцены от красивости или внешней
эффектности. Если смотрящие без всяких пояснений угадывают тот смысл, который
хотел или должен был вложить «режиссер» в поставленную им «живую картину»,
цель достигнута. Если же в этом отношении на лицо разночтение, то как бы ни
была мизансцена внешне эффектна или красива, задачу следует признать плохо
выполненной. Ясность мысли и отчетливость ее образного выражения — вот к чему
нужно приучать будущих режиссеров с самых первых моментов их воспитания. Использование предмета. Известен закон театра: только тот
предмет нужен на сцене, который вступает в определенную (внутреннюю или
внешнюю, психологическую или физическую) связь с актером. Этот закон требует, чтобы режиссер обладал способностью
создавать такого рода связи. Для этого он должен очень хорошо знать каждый
предмет, которым он хочет воспользоваться. А для того, чтобы знать, нужно как
следует его изучить. Каждый предмет, помещенный на сцену, обладает богатыми
потенциальными игровыми возможностями. Первоначально эти возможности скрыты, и
если режиссер их не обнаружит, они останутся неиспользованными. Часто
режиссеры, вместо того, чтобы широко и многообразно использовать возможности небольшого
количества предметов, загромождают сцену множеством вещей, не умея как следует
использовать, или, как принято выражаться на профессиональном языке театра,
«обыграть», ни один из этих предметов. |