Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Случайности ни сцене и их оправдание Значение
сценических оправданий в работе актера огромно. Чем добросовестнее и чаще
прибегает актер к этому средству возбуждения сценической веры, тем большего
мастерства он достигает в области внутренней техники. Такому актеру ничего не
страшно на сцене: никакие случайности и неожиданности его не смутят. Он выйдет
с честью из любого положения. Его не испугает ни опоздание на выход партнера,
ни неожиданное отсутствие на сцене какой-нибудь необходимой для игры вещи, ни
забытая им самим или партнером реплика — словом, ничто не нарушит процесса его
жизни в качестве образа и не поставит в тупик, ибо против всех случайностей и
неожиданностей у него есть превосходное оружие и он им отлично владеет. Таким
оружием в руках актера-мастера является сценическое оправдание. Всякая
случайность на сцене немедленно должна быть оправдана — так гласит закон
внутренней техники актерского искусства. При помощи оправдания случайность
включается в логику сценической жизни. Больше того, она может быть использована
как новое обстоятельство в жизни образа, для нахождения новых, интересных и
ярких сценических красок. Всякая случайность или неожиданность на сцене должна
быть, как говорят актеры, «обыграна» (вспомним, как великолепно Щукин в «Егоре
Булычеве» «обыграл» неожиданно брошенный в него посох игуменьи). Но «обыграть»
что-либо можно, только оправдав, обыгрываемое, то есть превратив его при помощи
своей фантазии в элемент сценической жизни, в частичку той правды, которую
создают на сцене актеры своим творчеством. Настоящий мастер не только не боится
никаких неожиданностей и случайностей на сцене — наоборот, он их любит. Вызывая
в актере мобилизацию всех его творческих сил, эти случайности стимулируют
фантазию актера и не только не разрушают его сценическую веру, как это бывает с
дилетантами и новичками, но напротив того, усиливают и укрепляют ее, доставляя
актеру большое творческое удовлетворение. Итак, для того чтобы приобрести
абсолютную убежденность во всех своих сценических поступках и играть с той
уверенностью и с тем творческим спокойствием, которые так характерны для
больших мастеров сцены, актер должен приобрести привычку добросовестно,
тщательно и подробно оправдывать все., что касается его жизни на сцене в
качестве образа. |