Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Замысел роли и отбор действий В
сущности говоря, ни одно действие, которое должен актер осуществить на сцене в
качестве образа, не может быть надежна установлено, если до этого не проделана
громадная работа. Для правильного построения непрерывной линии действия актер
должен, во-первых, глубоко понять и почувствовать идейное содержание пьесы и
будущего спектакля; во-вторых, понять идею своей роли и определить ее
сверхзадачу (то главное хотение героя, которому подчинено все его жизненное
поведение); в-третьих, установить сквозное действие роли (то главное действие,
для осуществления которого актер выполняет все остальные действия) и, наконец,
в-четвертых, понять и прочувствовать взаимосвязи и отношения образа с
окружающей его средой. Словом, для того чтобы получить право производить отбор
действий, из которых должна составиться линия сценического поведения
актера-образа, в сознании актера уже должен находиться более или менее
отчетливый идейно-художественный замысел роли. В самом деле, что значит выбрать
нужное действие для того или иного момента роли? Это значит ответить на вопрос:
что делает данный персонаж, в данных (предлагаемых автором пьесы)
обстоятельствах? Но чтобы иметь возможность ответить на этот вопрос, необходимо
наличие двух условий: нужно, во-первых, хорошо знать, что собой представляет
данный персонаж, и, во-вторых, тщательно разобраться в предлагаемых автором
обстоятельствах, хорошенько проанализировать и оценить эти обстоятельства. Ведь
сценический образ, как мы уже сказали, рождается из сочетания действий с
предлагаемыми обстоятельствами. Поэтому, для того чтобы найти нужное (верное)
для данного образа действие и вызвать в себе внутренний органический позыв к
этому действию, необходимо воспринять и оценить предлагаемые обстоятельства
пьесы с точки зрения образа, взглянуть на эти обстоятельства глазами образа. А
разве можно это сделать, не зная, что же представляет собой этот образ, т.е. не
имея никакого идейно-творческого замысла роли? Разумеется, идейно-творческий замысел
должен предшествовать процессу отбора действий и определять этот процесс.
Только при этом условии найденная актером непрерывная линия действий способна
будет при ее выполнении вовлечь в процесс творчества всю органическую природу
актера, его мысль, чувство, воображение. |