Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Творчество актера— основной материал режиссерского искусства Основная
задача, которую ставит перед режиссером современный театр, заключается в
творческой организации целостного идейно-художественного единства спектакля. Советский
режиссер не может и не должен быть диктатором, чей творческий произвол
определяет лицо спектакля. Режиссер концентрирует в себе творческую волю всего
коллектива. Он должен уметь угадывать потенциальные, скрытые возможности
коллектива. Он вместе с автором отвечает за идейную направленность спектакля,
за правдивость, точность и глубину отражения в нем действительности. Работа с
актером составляет главную, самую большую часть режиссерской работы по созданию
спектакля. Говорят, что актер является основным материалом в искусстве
режиссера. Это правильно, но не совсем точно. Ведь актер — живой человек,
явление в высшей степени сложное: он обладает телом, мыслями, чувствами,
ощущениями. Актер не только материал, но и творец. Он одновременно и творец и
объект творчества режиссера. Так что же в актере служит материалом для
режиссера? В каком смысле он является материалом режиссерского творчества?
Актер как творец — вот настоящий материал для режиссера. Творческие мысли и
мечты актера, его художественные замыслы и намерения, мысли и чувства,
творческая фантазия, личный и социальный опыт, знания и жизненные наблюдения,
вкус, темперамент, юмор, актерское обаяние, сценические действия и сценические
краски — все это, вместе взятое, — материал для творчества режиссера, а вовсе
не одно только тело актера или его способность по заданию режиссера вызывать в
себе нужные чувства. Творческое взаимодействие между режиссером и актером
является основой режиссерского метода в современном советском театральном
искусстве. Всемерно создавать условия для развития актера — такова важнейшая
задача, стоящая перед режиссером. Настоящий режиссер является для актера не
только учителем театра, но и учителем жизни. Он — мыслитель и
общественно-политический деятель. Он — выразитель, вдохновитель и воспитатель
того коллектива, с которым работает. Именно так подходили к своей профессии
К.С. Станиславский, Вл.И. Немирович-Данченко, Е.Б. Вахтангов. Помогая актерам
находить правильные ответы на все волнующие их творческие вопросы, увлекая их
идейными задачами данного спектакля и объединяя вокруг этих задач мысли,
чувства и творческие устремления всего коллектива, истинный режиссер неизбежно
становится его идейным воспитателем. Характер каждой репетиции, ее направление
и успех в значительной степени зависят от режиссера. Режиссер должен
использовать все приемы и способы для того, чтобы разбудить органическую
природу актера для полноценного, глубокого, самостоятельного творчества. |