Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Глава двенадцатая РАБОТА РЕЖИССЕРА НАД ПЬЕСОЙ Мы установили, что пьеса — основа будущего спектакля и что
без увлечения режиссера и всего коллектива идейно-художественными
достоинствами пьесы не может быть успеха в работе над ее сценическим
воплощением. Неповторимая форма воплощения пьесы должна быть органически
связана со всеми ее особенностями, вытекать из этих особенностей. Весьма ответственным в этом отношении является момент
первоначального ознакомления с пьесой. Здесь стоит вопрос: возникнет творческий
импульс для дальнейшей работы над пьесой или не возникнет. Ведь будет очень
досадно, если потом придется сожалеть: творческий союз мог бы состояться, но не
состоялся в результате недооценки тех условий, которые призваны этому содействовать.
Вот почему нужно научиться создавать эти условия и устранять препятствия,
мешающие творческому увлечению. Если же увлечения все-таки не произойдет, то у
нас будет возможность сказать: мы, по крайней мере, сделали все, что могли,
очевидно — не судьба. Однако о каких же условиях идет речь? И каких ошибок следует
избегать? Важно прежде всего при первоначальном знакомстве с пьесой
подойти к ее восприятию с максимальной непосредственностью. Для этого нужно
самый процесс первого прочтения пьесы обставить таким образом, чтобы ничто не
мешало получить первое непосредственное впечатление от пьесы. Первое впечатление Во-первых, не следует приниматься за чтение пьесы, относительно которой
нужно решить вопрос — ставить ее или нет, в состоянии умственного или
физического утомления, нервного раздражения или, наоборот, излишней
приподнятости. Для прочтения пьесы следует оставить время, достаточное
для того, чтобы в один раз прочитать всю пьесу от начала до конца, лишь с
перерывами для отдыха в размере обычных театральных антрактов. Нет ничего
вреднее, чем чтение пьесы по частям, как это нередко случается, когда пьесу
читают урывками где-нибудь в трамвае или в вагоне метро. Необходимо на все время чтения обеспечить себе спокойную
обстановку, чтобы никто не отрывал и ничто постороннее не мешало. Усядьтесь
поудобнее за стол или на диван и начните, не торопясь, читать. Читая в первый раз пьесу, забудьте, что вы режиссер и постарайтесь
наивно, по-детски доверчиво и до конца отдаться первым впечатлениям. |