Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Например, большую ошибку совершит режиссер, если откажется
от постановки какой-нибудь комедии Шекспира на том основании, что при чтении
она не заставила его смеяться. Шекспировские комедии действительно при чтении
редко вызывают смех. Но, будучи поставлены на сцене, они то и дело вызывают в
зрительном зале взрывы единодушного хохота. Здесь юмор коренится не столько в
словах действующих лиц, сколько в действиях, поступках, сценических положениях
пьесы. Поэтому, чтобы почувствовать юмор шекспировских комедий,
нужно мобилизовать свое воображение и представить себе действующих лиц не
только говорящими, но и действующими, т.е. разыграть пьесу на экране своего
собственного воображения. Свидетельствуя о первом впечатлении К.С. Станиславского
от «Чайки» Чехова, Вл.И. Немирович-Данченко писал, что этот гениальный
режиссер, обладавший исключительным художественным чутьем, «прочитав
«Чайку»... совсем не понял, чем тут можно увлечься: люди ему казались какими-то
половинчатыми, страсти — неэффектными, слова, — может быть, слишком простыми,
образы — не дающими актерам хорошего материала... И была задача: возбудить его
интерес именно к глубинам и лирике будней. Предстояло отвлечь его фантазию от
фантастики или истории, откуда всегда черпаются характерные сюжеты, и погрузить
в самые обыкновенные окружающие нас будни, наполненные самыми обыкновенными
будничными нашими чувствами». Нередко пьеса, драматургическая форма которой носит на
себе печать авторского новаторства и характеризуется непривычными для
восприятия особенностями, первоначально вызывает отрицательное к себе
отношение. Так было, например, с пьесой М. Горького «Егор Булычев и
другие». После первой читки коллектив Театра имени Е. Вахтангова был в полном
недоумении: пьеса почти никому не понравилась. Говорили, что она
«разговорная», что в ней отсутствует закономерно развивающийся сюжет, нет
интриги, нет фабулы, нет действия. Суть дела заключалась в том, что в этой пьесе Горький
смело нарушил традиционные каноны драматургического искусства, что и затрудняло
первоначальное восприятие ее исключительных достоинств, которые для своего
выявления потребовали новых способов выражения. Инертность человеческого сознания
в подобных случаях является причиной его сопротивления всему, что выходит за
рамки установившихся штампов, не соответствует привычным представлениям и
взглядам. |