Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Под
влиянием эволюции чувства и эмоциональных воспоминаний я задумался о случае с
Пущиным, который он рассказал мне недавно. Дело в том, что наш милый добряк
сошелся когда-то с простой деревенской девушкой. Жили они хорошо, но у нее было
три несносных недостатка: во-первых, она нестерпимо много говорила, а так как
развитие у нее было маленькое, то болтовня ее была глупая, во-вторых, у нее
очень неприятно пахло изо рта и, в-третьих, она ужасно храпела по ночам. Пущин разошелся
с ней, причем недостатки ее сыграли роль в их разрыве. Прошло
довольно много времени, и он снова стал мечтать о своей Дульцинее. Ее
отрицательные стороны казались ему несущественными,— они смягчились от времени, а хорошие стороны выступили ярче. Произошла
случайная встреча. Дульцинея оказалась домашней работницей в квартире, в
которой, не без умысла, и поселился Пущин. Вскоре все пошло по-старому. Теперь,
когда его эмоциональные воспоминания превратились в действительность, Пущин
снова мечтает о разрыве. …………………19……г. Как странно. Теперь, по
прошествии некоторого времени, когда я вспоминаю о катастрофе на Арбате, в моей
зрительной памяти воскресает прежде всего вагон трамвая. Но не тот, который я
видел тогда, а другой, сохранившийся в моих воспоминаниях после случая,
происшедшего значительно раньше. Этой осенью, поздно вечером,
я возвращался из Стрешнева домой, в Москву, с последним вагоном трамвая. Не
успел вагон докатиться до безлюдной поляны, как сошел с рельсов. Нужно было
ставить его на место собственными силами немногих пассажиров. Каким огромным и
могучим показался мне тогда вагон, и как ничтожны и жалки, по сравнению с ним,
были люди. Мне хочется разрешить
вопрос: почему эти давнишние чувствования сильнее и глубже запечатлелись в моей
эмоциональной памяти, чем пережитые недавно на Арбате?.. А
вот и другая странность того же порядка: вспоминая распростертого на земле
нищего и наклонившегося над ним неизвестного человека, я думаю не о катастрофе
на Арбате, а о другом случае: как-то давно я наткнулся на серба, склоненного
над издыхавшей на тротуаре обезьяной. Бедняга, с глазами, полными слез, тыкал
зверю в рот грязный огрызок мармелада. Эта сцена, по-видимому, тронула меня
больше, чем смерть нищего. Она глубже врезалась в мою память. Вот почему теперь
мертвая обезьяна, а не нищий, серб, а не неизвестный человек, вспоминаются мне,
когда я думаю об уличной катастрофе. Если б мне пришлось переносить эту сцену
на подмостки, то я бы черпал из своей памяти не соответствующий ей
эмоциональный материал, а другой, приобретенный значительно раньше, при иных
обстоятельствах, с совершенно другими действующими лицами, то есть с сербом и
обезьяной. Почему это так? |