Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Аналогичный процесс происходит и с
воспоминаниями, добытыми из чтения или из рассказов других лиц. Эти впечатления приходится также
перерабатывать в себе, то есть превращать сочувствие читающего или слушающего в
свое собственное, подлинное чувство, аналогичное с чувством действующего лица
рассказа. Не знаком ли вам этот процесс превращения
сочувствия читателя в чувство действующего лица? Разве не то же самое мы
проделываем в себе в каждой новой роли? Мы знакомимся с ней через чтение пьесы,
которая является рассказом драматурга о происшествии, которого мы, артисты, не
были ни свидетелями, ни действующими лицами, а которое узнали из чтения. Когда мы впервые знакомимся с произведением
драматурга, то внутри нас, за редким исключением, рождается лишь сочувствие к
действующему лицу пьесы. В процессе подготовительной работы над пьесой это
сочувствие нам надлежит превратить в собственное подлинное чувство
человека-артиста. …………………19……г. — Помните ли вы этюд с
сумасшедшим или этюд с упавшим аэропланом? —
спрашивал нас сегодня Аркадий Николаевич.—
Помните их «если бы», предлагаемые обстоятельства, вымыслы воображения и другие
возбудители, с помощью которых вскрывался в эмоциональной памяти душевный
материал для творчества? Вы добивались таких же результатов с помощью внешних
возбудителей. Помните сцену из «Бранда» и ее деление на
куски и задачи, которые вызвали горячую борьбу между мужской и женской
половиной класса? Это новый род внутренних возбудителей. Помните объекты внимания, иллюстрированные
электрическими лампами, которые загорались то там, то здесь — на сцене и в зрительном зале? Вы знаете
теперь, что живые объекты тоже могут стать нашими возбудителями. Помните физические действия, их логику и
последовательность, правду и веру в ее подлинность? Это тоже важный возбудитель
чувства. В будущем вам предстоит узнать целый ряд
новых внутренних возбудителей. Наиболее сильный из них скрыт в словах и мыслях
пьесы, в чувствах, заложенных под
текстом автора, во
взаимоотношениях действующих лиц между собой. Вы
узнали еще целый ряд внешних возбудителей, которыми являются для нас декорации,
обстановка, свет, звуки и другие эффекты мизансцен, создающие иллюзию подлинной
жизни и ее живые настроения на сцене. Если собрать все возбудители, которые вы уже
знаете, и прибавить к ним те, которые нам предстоит еще узнать, то их наберется
изрядное количество. Это — ваше
психотехническое богатство. Им надо уметь пользоваться. |