Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Но как? Я страстно хочу научиться вызывать по
заказу повторные чувствования и возбуждать эмоциональную память! — убеждал я Торцова. — Поступайте с
эмоциональной памятью и с повторными чувствами так, как охотник с дичью,— объяснял Аркадий Николаевич.— Если птица сама
не летит на него, то никакими средствами ее не отыщешь в лиственной чаще. Тогда
ничего не остается, как выманивать дичь из леса с помощью особых свистков,
называемых «манками». И наше артистическое чувство
пугливо, как лесная птица, и оно прячется в тайниках нашей души. Если чувство
не откликается оттуда, то его никак не найдешь в засаде. В этом случае надо
положиться на манок. Манки и являются теми
возбудителями эмоциональной памяти, повторных чувствований, о которых нам
постоянно приходилось говорить все это время. Каждый из пройденных этапов
программы приносил новый манок (или возбудитель) эмоциональной памяти и
повторных чувствований- В самом деле: магическое «если бы», предлагаемые
обстоятельства, вымыслы воображения, куски и задачи, объекты внимания, правда и
вера внутренних и внешних действий давали нам, в конце концов, соответствующие
манки (возбудители). Таким образом, вся
проделанная нами до сих пор школьная работа привела к манкам, а последние нужны
нам для возбуждения эмоциональной памяти и повторных чувствований. Манки
являются главными средствами в области работы нашей психотехники. Связь
манка с чувством следует широко использовать, тем более, что она естественна и
нормальна. Артист
должен уметь непосредственно откликаться на манки (возбудители) и владеть ими,
как виртуоз клавишами рояля: придумаешь увлекательный вымысел — или задачу о сумасшедшем, или об упавшем
аэроплане, или о сжигании денег — и
тотчас же внутри вспыхнет такое-то чувство. Придумаешь другое — глядь, оно вызвало совсем иные переживания.
Надо знать, что чем вызывается, на какого «живца» что клюет. Надо быть, так
сказать, садовником в своей душе, который знает, из каких семян что вырастает.
Нельзя пренебрегать ни одним предметом, ни одним возбудителем эмоциональной
памяти. …………………19……г. Аркадий
Николаевич говорил на сегодняшнем уроке: — Из всего, что говорилось об эмоциональной памяти и
повторных чувствованиях, ясно, какую огромную роль они играют в процессе
творчества. Становится
на очередь вопрос о запасах нашей эмоциональной памяти. Эти запасы должны быть
все время, беспрерывно пополняемы. Как же добиться этого? Где искать
необходимый творческий материал? |