Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Таковыми
являются актерские штампы. — Почему вы говорите, что на сцене подсознательному
общению открыт полный простор? —
допытывался я. — Потому что при публичном творчестве нужны сильные,
неотразимые приемы воздействия, а большинство органических, подсознательных
приспособлений принадлежит к числу таковых. Они ярки, убедительны,
непосредственны, заразительны. Кроме того, только с помощью таких органических
приспособлений можно передавать со сцены тысячной толпе едва уловимые тонкости
чувства. В жизни больших классических образов, пр-и наличии их сложной
психологии, такие приспособления имеют первенствующее значение. Создание и
передача их доступны только нашей органической природе с ее подсознанием. Таких
приспособлений не подделаешь ни с помощью ума, ни с помощью актерской техники.
Они рождаются сами, подсознательно, в момент естественного подъема чувства. Как
ярко блестят на подмостках подсознательные приспособления! Как они захватывают
общающихся и врезаются в память смотрящих! Их сила в неожиданности, смелости и
дерзости. Следя
за игрой артиста, за его поступками, действиями на сцене, ждешь, что он в
таком-то важном месте роли скажет свою реплику громко, отчетливо, серьезно. Но
вдруг, вместо этого, совершенно неожиданно, он говорит ее шутливо, весело, едва
слышно, и этим передает оригинальность своего чувствования. Эта неожиданность
так сильно подкупает и ошеломляет, что толкование данного места роли кажется
единственно верным. «Как же это я не догадался, что здесь скрыто именно такое
значение?!»—удивляется зритель, любуясь
неожиданным приспособлением. Такие
неожиданные приспособления мы встречаем у больших талантов. Но даже и у этих
исключительных людей они создаются не всегда, а в моменты вдохновения. Что
касается полусознательных приспособлений, то мы их встречаем на сцене
несравненно чаще. Я
не берусь производить анализ для определения степени подсознательности каждого
из них. Скажу
только, что даже минимальная доля такой подсознательности дает жизнь, трепет
при выражении и передаче чувства на сцене. — Значит,—
старался я вывести заключение,— вы совсем
не признаете на сцене сознательных приспособлений? — Признаю в тех случах, когда мне их подсказывают со
стороны: режиссер, товарищи актеры, непрошеные и прошеные советчики. Но...
такими сознательными приспособлениями надо пользоваться осторожно и мудро. |