Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Не вздумайте принимать их
прямо в том виде, в каком они вам даются. Не позволяйте себе просто копировать
их! Надо уметь присваивать себе чужие приспособления и делать их своими
собственными, родными, близкими. Для этого нужна большая работа, нужны новые
предлагаемые обстоятельства, манки и прочее. Так же следует поступать в
тех случаях, когда артист подсмотрит в реальной жизни типичные для его роли
приспособления, захочет привить их себе и создаваемому образу. И в этом случае
бойтесь простой копировки, которая всегда толкает актера на наигрыш и ремесло. Если вы сами придумали для
себя сознательное приспособление, оживите его с помощью психотехники, которая
поможет вам влить в него долю подсознания. …………………19……г. — Вьюнцов, пойдемте со мной
на сцену и сыграем вариант на этот этюд, который вы уже раз играли,— приказал Аркадий Николаевич. Прыткий юноша бросился на сцену, а за ним
медленно пошел Торцов, шепнув нам: — Я сейчас спровоцирую Вьюнцова! — Итак, вам во что бы то ни стало необходимо
раньше времени вырваться с урока! Это главная, основная задача. Выполняйте ее. Торцов
сел у стола и занялся своим делом: вынул какое-то письмо и весь ушел в чтение.
Его партнер, сосредоточенный, стоял возле и придумывал приспособления
поискуснее, чтоб с их помощью подействовать на Аркадия Николаевича или обмануть
его. Вьюнцов
прибегал к самым разнообразным ухищрениям, но Торцов, точно нарочно, не обращал
на него внимания. Чего-чего не делал наш неугомонный юноша, чтоб удрать с
урока. Он долго и неподвижно сидел с измученным лицом. (Если б Аркадий
Николаевич взглянул на него, то наверное бы сжалился.) Потом вдруг встал и
торопливо вышел за кулисы. Постояв там некоторое время, он вернулся назад
больной, неуверенной походкой, вытирая платком якобы холодный пот, и тяжело
опустился на стул ближе к Аркадию Николаевичу, который продолжал игнорировать
его. Вьюнцов
играл правдиво, и мы одобрительно откликнулись из зрительного зала. Далее,
он почти умирал от усталости; у него появились спазмы, конвульсии; он даже
сполз со стула на пол и так наиграл при этом, что мы засмеялись. Но
Аркадий Николаевич не отзывался. Вьюнцов
придумал новое приспособление, от которого смех усилился. Но и на этот раз
Торцов молчал, не обращая внимания на игравшего. Вьюнцов
усилил наигрыш, и в зрительном зале засмеялись громче. Это еще больше
подтолкнуло юношу на новые и новые, очень смешные приспособления, дошедшие в
конце концов до клоунады и вызвавшие в зрительном зале гомерический хохот. |