Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — В чем дело? Что вас
смутило? — То, что в этом месте одна линия роли — линия счастья обрывается и начинается новая линия — линия ревности. — Она не обрывается, — поправил меня Торцов, — а начинает постепенно перерождаться в связи с
изменившимися предлагаемыми обстоятельствами. Сначала линия проходила короткую
полосу блаженства новобрачного Отелло, его шуток с Яго, потом наступило
удивление, недоумение, сомнения, отталкивания надвигающегося несчастья; потом
ревнивец сам себя успокоил и вернулся к прежнему состоянию блаженства и
счастья. Такие переходы настроения мы знаем и
в действительности. Там тоже — жизнь
течет счастливо, потом вдруг вторгается сомнение, разочарование, горе, и снова
все проясняется. Не бойтесь этих переходов, напротив,
любите, оправдывайте, обостряйте их контрастами. В данном примере не трудно это
сделать. Стоит вспомнить то, что было раньше, в начале любовного романа Отелло
и Дездемоны, стоит мысленно пережить это счастливое прошлое влюбленных и после
мысленно перейти к контрасту, сравнить его с тем ужасом и адом, который
пророчит мавру Яго. — Что же
вспоминать-то в прошлом? — опять
запутался Выонцов. — Чудесные
первые встречи влюбленных в доме Брабаицио, красивые рассказы Отелло, тайные
свидания, похищение невесты и свадьбу, расставание в брачную ночь встречу на
Кипре под южным солнцем, незабываемый медовый месяц. А потом в будущем... сами
для себя подумайте о том, что ждет Отелло в будущем. — Что же в
будущем-то?.. — Все то, что случилось, по адской интриге Яго, в пятом акте. При сопоставлении двух крайностей
прошлого и будущего станут понятными предчувствия и недоумения насторожившегося
мавра. Выяснится и отношение творящего артиста к судьбе изображаемого им человека. Чем ярче будет показан
счастливый период жизни мавра, тем сильнее вы передадите потом мрачный конец.
Теперь идите дальше! — приказал Торцов. Так мы прошли всю сцену,
вплоть до знаменитой клятвы Яго, даваемой им небу и звездам: «Посвятить ум,
волю, чувство, все — на службу
оскорбленному Отелло». — Если проделать
такую работу по всей роли,— объяснял
Аркадий Николаевич,— то малые задачи
сольются друг с другом и образуют ряд крупных. Они окажутся не многочисленными.
Расставленные в длину пьесы, эти задачи, точно знаки фарватера, будут намечать
линию сквозного действия. Нам важно теперь понять, то есть почувствовать, что
процесс вбирания в себя мелких задач большими производится подсознательно. |