Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Извините, пожалуйста,— критиковал Говорков.— Вы
изволите говорить, что к роли следует подходить через логические и
последовательные стадии общения. Но позвольте! Прежде чем общаться, надо иметь
то, чем можно общаться! Нельзя же, понимаете ли, сначала начинать этот процесс,
а уж потом создавать в себе духовный материал для его передачи другим. — А, может быть, это возможно. Давайте проверим
вопрос на практике. Для этого перейдем все на сцену, в «малолетковскую
гостиную». Мы
исполнили приказание. — Какой же этюд мы будем играть? Пусть здесь, в
«малолетковской гостиной», происходит такой же урок драматического искусства,
какой мы проводим в жизни. Изменение будет лишь в том, что на этот урок
неожиданно придет «инспектор». Эту роль сыграет нам Говорков. Пусть он уйдет за
кулисы, а остальные пусть займутся какими-нибудь упражнениями. Потом войдет
инспектор. Пусть исполнитель роли начнет прямо с выполнения всех стадий
общения, по всем законам природы, не имея при этом никаких определенных задач,
не запасшись материалом для подготовляемого общения. Говорков
направился за кулисы. Аркадий Николаевич незаметно сошел вниз, в партер театра,
и скрылся там в темном углу, а мы, ученики, начали упражнения по ослаблению
мышц. После
долгого промежутка вошел Говорков в качестве инспектора. Он, как полагается по
законам природы, остановился у дверей, осмотрел всех (ориентирование},
поискал глазами Аркадия Николаевича. Не найдя его, он соображал, к
кому из учеников обратиться, и долго выбирал объект. Наконец он подошел к
Вьюнцову (выбор объекта). — Мне надо
переговорить с директором училища,— сказал
ему Говорков. Нипочем нельзя! Его нет. Он занят. Говорков на секунду опешил
от нелюбезного тона Вьюнцова, но потом резко переменил свой тон и тем заставил
Вьюнцова отнестись к нему с большим вниманием {привлечение
на себя внимания объекта. Вторая стадия). На
этот раз опешил Вьюнцов. Произошла довольно большая пауза, во время которой оба
пристально смотрели друг на друга (зондирование души
объекта. Третья стадия). — Потрудитесь передать
директору,— настаивал Говорков,— что я приехал, изволите ли видеть, по
поручению съезда, заседающего сейчас. Скажите, что выяснились непорядки в вашей
школе. «Инспектор»
старался как можно образнее описать то, что произошло на воображаемом заседании,
где якобы бранили Аркадия Николаевича за его метод преподавания, насилующий
волю ученика (передача видения. Четвертая стадия). |