Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 35 «Ревизор»
сыгран — и у меня на душе так смутно, так
странно...» — так начинает Н. В. Гоголь
«Отрывок из письма, писанного автором вскоре после первого представления
«Ревизора» к одному литератору». 36 Именно этого
доведения до абсолютной правды и законченности любого упражнения или этюда
добивался Станиславский от своих учеников. При этом он говорил, что разница
между первым и четвертым курсом будет заключаться лишь в степени сложности
задачи, которая ставится перед учеником, но выполнение любой задачи должно быть
доведено до последней степени правды и законченности. В этом, по мнению Станиславского,
залог того, что в театральной школе будут воспитываться подлинные мастера. 37 На основании
изложенного здесь взгляда на природу творчества артиста Станиславский
предъявлял совершенно определенные требования и к искусству режиссера.
Режиссеров, сразу стремящихся создать творческий результат на сцене и
пренебрегающих процессом выращивания
роли в душе артиста, он называл «режиссерами результата», или
режиссерами-ремесленниками. «Нам нужны режиссеры корня»,— говорил он, подразумевая под этим
режиссеров, способных вырастить роль (творческий образ, спектакль) по всем
законам природы, начиная от нахождения корня или зерна роли и последовательно проводя ее через все
необходимые стадии роста (см.: Станиславский К. С.
Статьи. Речи. Беседы. Письма. М., 1953,
с. 654). 38 Впервые
опубликовано в кн.: Станиславский К- С.
Из записных книжек, т. 1, с. 208—210. 39 В архиве Станиславского хранится довольно
много набросков и вариантов предисловия, которые он создавал в разные годы
(Музей МХАТ, КС, № 74—82). Большая часть
этих материалов написана в 30-е гг., в период завершения работы над книгой и
подготовки ее к изданию. Впервые публикуется ряд фрагментов, представляющих
интерес с точки зрения общей оценки Станиславским содержания и значения
системы. Публикуемые
пять фрагментов расположены не в хронологическом порядке (в связи со сложностью
датировки), а согласно логике развития высказываемых Станиславским идей. Ряд
повторов, представляющих собой чисто стилистические варианты текста, опущен без
специальных оговорок. Фрагменты печатаются по тексту следующих рукописных
материалов: № |