Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Откуда же у меня. у родного
племянника Шустова, искусство представления?! — Давайте разбираться, и для
этого рассказывайте дальше, как вы работали над Яго, — предложил Торцов Шустову. — Чтоб проверить, как у меня
внешне передается переживание, я обратился к помощи зеркала,— вспоминал Паша. — Это опасно, но вместе с тем
и типично для искусства представления. Имейте в виду, что зеркалом надо
пользоваться осторожно. Оно приучает артиста смотреть не внутрь себя, а вне
себя. — Тем не менее зеркало
помогло увидеть и понять. как у меня внешне передаются чувствования,— оправдывался Паша. — Ваши собственные
чувствования или же подделанные чувствования роли? — Мои собственные, но
пригодные для Яго. — Таким образом, при работе с
зеркалом вас интересовала не столько самая внешность и манеры, а главном
образом то, как у вас физически отражались переживаемые внутри чувствования,
«жизнь человеческого духа» роли? —
допытывался Аркадий Николаевич. — Именно, именно. — Это тоже типично для
искусства представления. И именно потому, что оно искусство, ему нужна
сценическая форма, перевоплощая не только внешность роли, но главным образом
внутреннюю линию ее — «жизнь
человеческого духа». — Помню, что в некоторых
местах я был доволен собой, когда увидел правильное отражение того, что
чувствовал. — продолжал вспоминать Паша. — Что же, вы зафиксировали
однажды и навсегда эти приемы выражения чувства? — Они сами зафиксировались от
частого повторения. — В конце концов у вас
выработалась определенная внешняя форма сценической интерпретации для удачных
мест роли, и вы хорошо овладели техникой воплощения их? — По-видимому, да. — И вы пользовались этой
формой каждый раз, при каждом повторении творчества дома и на репетициях? —экзаменовал Торцов. — Должно быть, по привычке,—
признал Паша. — Теперь скажите еще:
появлялась ли эта раз установленная форма сама собой, каждый раз от внутреннего
переживания, или же она, однажды родившись, навсегда застывши, повторялась
механически, без всякого участии чувства? — Мне казалось, что я
переживал каждый раз. — Нет, на показном спектакле
это не доходило до зрителей. В искусстве представления делают то же, что делали
и вы: стараются вызвать и подметить в себе самом типичные человеческие черты,
передающие внутреннюю жизнь роли. Создав для каждой из них, однажды и навсегда,
наилучшую форму, артист учится естественно воплощать ее механически, без
всякого участия своего чувства и момент своего публичного выступления. Это
достигается с помощью приученных мышц тела, с помощью голоса, интонации, всей
виртуозной техники и приемов всего искусства, с помощью бесконечных повторений.
Мускульная память у таких артистов от .искусства представления развита до
крайности. |