галерея мультимедиа пресса поклонники ссылки Катя и театр фильмография биография Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой!
Предыдущая Следующая

Откуда же у меня. у родного племянника Шустова, искусство представления?!

Давайте разбираться, и для этого рассказывайте дальше, как вы работали над Яго, предложил Торцов Шустову.

Чтоб проверить, как у меня внешне передается переживание, я обратился к помощи зеркала, вспоминал Паша.

Это опасно, но вместе с тем и типично для искусства представления. Имейте в виду, что зеркалом надо пользоваться осторожно. Оно приучает артиста смотреть не внутрь себя, а вне себя.

Тем не менее зеркало помогло увидеть и понять. как у меня внешне передаются чувствования, оправдывался Паша.

Ваши собственные чувствования или же подделанные чувствования роли?

Мои собственные, но пригодные для Яго.

Таким образом, при работе с зеркалом вас интересовала не столько самая внешность и манеры, а главном образом то, как у вас физически отражались переживаемые внутри чувствования, «жизнь человеческого духа» роли? допытывался Аркадий Николаевич.

Именно, именно.

Это тоже типично для искусства представления. И именно потому, что оно искусство, ему нужна сценическая форма, перевоплощая не только внешность роли, но главным образом внутреннюю линию ее «жизнь человеческого духа».

Помню, что в некоторых местах я был доволен собой, когда увидел правильное отражение того, что чувствовал. продолжал вспоминать Паша.

Что же, вы зафиксировали однажды и навсегда эти приемы выражения чувства?

Они сами зафиксировались от частого повторения.

В конце концов у вас выработалась определенная внешняя форма сценической интерпретации для удачных мест роли, и вы хорошо овладели техникой воплощения их?

По-видимому, да.

И вы пользовались этой формой каждый раз, при каждом повторении творчества дома и на репетициях?экзаменовал Торцов.

Должно быть, по привычке,— признал Паша.

Теперь скажите еще: появлялась ли эта раз установленная форма сама собой, каждый раз от внутреннего переживания, или же она, однажды родившись, навсегда застывши, повторялась механически, без всякого участии чувства?

Мне казалось, что я переживал каждый раз.

Нет, на показном спектакле это не доходило до зрителей. В искусстве представления делают то же, что делали и вы: стараются вызвать и подметить в себе самом типичные человеческие черты, передающие внутреннюю жизнь роли. Создав для каждой из них, однажды и навсегда, наилучшую форму, артист учится естественно воплощать ее механически, без всякого участия своего чувства и момент своего публичного выступления. Это достигается с помощью приученных мышц тела, с помощью голоса, интонации, всей виртуозной техники и приемов всего искусства, с помощью бесконечных повторений. Мускульная память у таких артистов от .искусства представления развита до крайности.


Предыдущая Следующая


© Екатерина Федулова


Главная |Биография | Фильмография | Театр | Галерея | Пресса | Поклонники | Обмен ссылками

   
Сайт управляется системой uCoz