Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Через спектакли Мейерхольда, "Принцессу
Турандот" Вахтангова, "Аристократов" Охлопкова, через изучение
традиций восточного театра по сей день, в разных вариантах, современный театр
обогащает свой арсенал выразительных средств. Проходившая в Москве в 2001 году
Международная театральная олимпиада наглядно это продемонстрировала. Следует отметить самое важное: рядовой зритель
оказывается более чутким к восприятию нового — или старого, если говорить о
традиции. В "Декамероне" одна из новелл проходит ночью на кладбище.
Здесь сталкиваются две группы бандитов — охотников за драгоценностями,
находящимися в могиле у видного священнослужителя. И я, ничтоже сумняшеся, взял
в свою новеллу прием китайского театра, когда ночные сцены играются при ярком
свете. На приеме спектакля — в те годы было еще это испытание на прочность —
разразился скандал. Меня обозвали эстетом, формалистом, который не понимает
советских зрителей, и вообще — это идиотизм — играть ночную сцену при полном
свете и говорить, как сейчас темно. В общем, о моих умственных качествах и
профессиональных данных сложилось крайне отрицательное мнение. С кровью я
отстоял свой вариант, при условии, что будет просмотр на публике, и тогда все
убедятся в моем непонимании театра и будут торжествовать при провале. Каково же
было удивление, растерянность "представителей инстанций", когда на
первую фразу: "Темная ночь... Не видно не зги.." и на движения
актеров так, словно они ходят в полной темноте, нащупывая палками дорогу, чудом
не сталкиваясь с другими, блуждающими во тьме, раздался гром 125 аплодисментов, сопровождавший всю сцену. Я скромно
радовался. Начальство ушло, не попрощавшись, — обиделись, что проиграли. "Я отвечаю за все" Юрия Германа: спектакль
состоял из нескольких сюжетных линий, действие которых проходило на трех
сценических площадках разных уровней. Разные судьбы, разные герои, разные
сюжеты, в итоге сливающиеся в нечто единое — восстановление жизни после войны,
ответственность каждого за происходящее вокруг. Хотелось показать, что в гуще
жизни сталкиваются разные характеры, разные взгляды на жизненные пути. Мы
понимали, что основную мысль романа, удивительно четкую — "Я отвечаю за
все", необходимо раскрыть еще в одном ракурсе — "Мы отвечаем за
все". От этого возникла необходимость показать наших героев, разного
масштаба и разных взглядов, всех вместе, в некоем житейском муравейнике. И
сразу родилась, сначала показавшаяся бредовой, а потом полюбившаяся всем
участникам спектакля, мысль о живом занавесе. А на трех площадках одновременно
находились все герои спектакля — они одновременно играли свои сцены, тут же
появились и импровизационные этюды — каждый в своем сюжете, своих задачах.
Зритель сразу погружался в напряженный ритм послевоенной жизни, с ее радостями,
бедами, невзгодами, поражениями и драмами. Через минуту актеры, занятые на двух
площадках, уходили со сцены, на третьей площадке оставались участники первой
картины, продолжавшие играть уже по сюжету. Такой же живой занавес был
"опущен" и в финале — жизнь продолжается! |