Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Гениальная "Принцесса Турандот", как всегда
бывает в случаях появления выдающихся произведений искусства, породила
подражание — штамп — паузочек-развлекалочек, вставляемых в спектакль без особой
необходимости. Сами вахтанговцы тоже не могли отказаться от использования этого
приема. Так, в фирменном спектакле "Интервенция" паузы в переменах
картин заполнялись проходами перед закрытым занавесом необязательных
персонажей, дающих фон действию, колорит., Театр справедливо упрекали за
самоповторение, называли "вахтанговским штампом". Дело доходило до анекдотов — скверных. Желая привлечь
зрителей в подмосковный театр, режиссер (московский) вставил в представление
шекспировской комедии выступление популярного ансамбля "Машина
времени", что и объявили в афишах. Народу пришла тьма. Ансамбль
действительно ненадолго появился в середине спектакля. 126 Успех был большой, но когда зрители узнали, что ансамбль
больше не выступит, то подняли справедливый скандал. Спектакль не доиграли. После этого случая в Доме актера в капустнике показали
новую сценку: на день рождения Ирины ("Три сестры") пришло много
гостей, не приглашенных на семейное торжество автором А. П. Чеховым. Среди
вновь прибывших общее внимание привлекла Алла Борисовна Пугачева, исполнившая в
честь новорожденной "Миллион алых роз". Финал — продолжение жизни. Забыты монументальные
финалы, когда к памятникам героев войны, молодогвардейцев, партизан, пионеры
приносили цветы. Спектакль "Ромео и Джульетта" также заканчивался
демонстрацией вечной любви к юным влюбленным в виде скульптурного воплощения их
облика. Мне кажется, что в наши дни режиссеры уделяют постановке финальных
поклонов не меньше времени, чем репетициям самого спектакля. Поклоны
превращаются в самостоятельный дивертисмент, иногда очень остроумный и
эффектный, но по идее важно, чтобы поклоны как-то отражали происходившее в
спектакле и были устремлены в будущее героев. Лучший поклон актеров, который я видел, был в
спектакле Театра ВЦСПС "Вздор" по пьесе К. Финна. Постановщик Алексей
Денисович Дикий на актерские поклоны вывел штук десять дрессированных кошек,
появлявшихся в одной картине, они были "приодеты": на шеях прикреплены
галстуки-бабочки. Встречали их бурными аплодисментами. Дикий во всем оставался
Диким. |